Пластинка месяца

George Michael
Faith

1200 руб.














АКЦИЯ: При покупке виниловых пластинок на сумму от 3000 Р. доставка бесплатно!

Deep Purple

Deep Purple  — британская рок-группа, образованная в феврале 1968 года (первоначально — под названием Roundabout) в Хартфорде, Англия, и считающаяся одной из самых заметных и влиятельных в «тяжёлой музыке» 1970-х годов. Музыкальные критики называют Deep Purple в числе основателей хард-рока и высоко оценивают их вклад в развитие прогрессивного рока и хеви-метала. Музыканты «классического» состава Deep Purple (в частности, гитарист Ричи Блэкмор, клавишник Джон Лорд, барабанщик Иэн Пэйс) считаются инструменталистами-виртуозами. В мире продано около 100 миллионов копий их альбомов.

Dee p Purple

(также известен как April и Deep Purple III) — последний альбом оригинального состава Deep Purple. Вышел в США в июне, в Великобритании — в ноябре 1969 года. Переиздан в 2000 году с пятью бонус-треками.

Компания Tetragrammaton некоторое время не могла выпустить альбом из-за споров относительно обложки, где был изображён фрагмент знаменитого триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». Поначалу чёрно-белый вариант получился из-за типографской ошибки, но участники группы решили ничего не менять.

Альбом поначалу был встречен критикой сдержанно, но в ретроспективе считается одним из первых удачных экспериментов по слиянию классики и хард-рока:

Deep Purple в течение многих лет высоко ценились почитателями progressive-рока, и по веским причинам… Слияние двух конфликтующих тенденций (у Лорда — к classic/rock-фьюжну, у Блэкмора — к нарастающей агрессивности гитарных атак) в ходе студийных сессий в начале 1969 года позволил Deep Purple создать альбом, в котором напряжённая прямолинейность раннего, грубого хэви метал соединилась с изысканной сложностью, интеллектуальностью, а кромое того — виртуозностью на обоих уровнях… В «The Painter», «Why Didn’t Rosemary» и «Bird Has Flown» группа достигает ошеломляющего баланса между всеми этими элементами. Работа Эванса (в третьей из этих вещей) считается одним из фундаментальных вокальных достижений в прогрессив-роке. Трёхчастная сюита April, записанная с оркестром, как минимум не уступает аналогичным экспериментам The Nice (Five Bridges Suite)… Альбом производит впечатление удивительно цельного музыкального произведения. Один из самых смелых экспериментов в прогрессив-роке, он идеально высветил целое направление, которое группа могла бы избрать, но не сделала этого. — All Music Guide

B urn

восьмой студийный альбом Deep Purple и первый, записанный составом «Mark 3». Альбом записывался в ноябре 1973 года в Монтрё, Швейцария (Mobile Studio The Rolling Stones) и вышел в феврале 1974 года на EMI/Purple (в Великобритании) и Warner Bros. в США.
Под влиянием новичков — вокалиста Дэвид Ковердейл и бас-гитариста/вокалиста Гленна Хьюза — звучание Deep Purple стало более блюзовым, стали проявляться элементы фанка и соула.
Глен Хьюз не был обозначен как соавтор ряда песен в силу контрактных обязательств. На переиздании 2004 года его имя было включено

Несмотря на то, что песня «Burn» стала большим хитом, а её основная мелодия уступает по узнаваемости только легендарной «Smoke on the Water», на самом деле мало кто знает, что эта мелодия была «позаимствована» у Джорджа Гершвина из «Fascinating Rhythm /Someone to Watch Over Me».

Став большим хитом, песня «Burn» в течение следующих двух лет открывала все концерты Deep Purple. Однако после воссоединения группы в формате «Mark 2» с Иэном Гилланом в качестве вокалиста эта песня вообще выпала из репертуара, так как Гиллан отказался исполнять песни Ковердэйла. Тем не менее, пришедший на замену Блэкмору Стив Морс поначалу играл основной рифф из Burn в концертной версии Speed King.

"Гори" - восьмой студийный альбом английской группы Deep Purple. Burn был записан в Монтрё (Швейцария) ( в том самом, на Женевском озере, где за год до того случился Smoke On The Water) в ноябре 1973 на той же самой мобильной студии Rolling Stones и выпущен в феврале 1974 года EMI/Purple в Европе и Warner Bros. в Америке. Это первый альбом, записанный третим составом Deep Purple - Mark III. Иэна Гиллана сменил Дэвид Кавердейл, а басиста Роджера Гловера - Гленн Хьюз, который к тому же еще и активно пел.

Самый золотой состав Deep Purple - Mark II - распался в самом расцвете своей мировой популярности. Они завершали мировое турне 1973 года в Осаке (Япония) и в последний вечер на сцену вышли принимать овации только трое - Блэкмор, Пэйс и Лорд. Гиллан и Гловер выжидали за кулисами, чтобы попрощаться с ничего не понимающей публикой отдельно. Выхода на бис в тот вечер не было. Проблема была в обострении отношений с Ритчи Блэкмором, который при заявленном равенстве всех пяти музыкантов Deep Purple, все же настаивал на своем видении музыкальной политики группы.

Долго, под угрозой распада, искали замену таким, как Гиллан и Гловер. Гленн Хьюз в свои 21 уже был одним из самых уважаемых бас-гитаристов Британии. А Кавердейла взяли после тщательного отбора многочисленных претендентов, пришедших по объявлениям в британской музыкальной прессе. Любопытно, что пение Кавердейла Deep Purple впервые слышали еще в конце 1969 года. Они выступали тогда в университете Брэдфорда и на разогреве играла группа Government, солистом которой был 18-летний Дэвид. Впечатленный Лорд тогда поздравил юношу с удачным выступлением и взял его номер телефона - "просто на случай, если с Гилланом не срастется." Он так и не позвонил, но Кавердейл помнил его слова все эти годы и, увидев объявление, послал демо-кассету, а в комментарии к записи напомнил о той встрече. Кавердейл сразу пришелся музыкантам по душе своим голосом, а войдя в группу, он сразу стал вносить немалый вклад в сочинение нового материала.

Альбом сочиняли в замке Клиарвелл, графство Глостершир. Группа с головой погрузилась в музыку. Со сменой состава, хард-роковое звучание Deep Purple заметно сместилось в сторону соул и фанка, которые проявятся еще сильнее в последующем альбоме - Stormbringer (ноябрь 1974). Это немудрено, поскольку Хьюз тяготел к американскому фанку и R&B и играл до этого в группе Trapeze, которая мало того, что не вылезала из американских гастролей, но и вовсе планировала базироваться в Лос-Анджелесе. Кавердейл пришел в группу с целым рядом готовых текстов, в числе которых были Sail Away и Soldier of Fortune. Блэкмор к тому времени сочинил песню на основе гитарного риффа из "Fascinating Rhythm" Гленна Миллера и попросил Кавердейла помочь с текстом к ней. Новичок выполнил просьбу с большим пылом, предложив на выбор семь разных текстов. Один сразу понравился всем, так родилась заглавная песня альбома Burn. Текст в ней весьма "готичный", как сейчас говорится.

Гвоздем будущего концертного репертуара на долгие годы стала Mistreated Блэкмора - номер, дававший ему возможность тряхнуть стариной и позаигрывать перед публикой всяческими трюками с гитарой. Когда группа покинула баронский замок, альбом был почти готов. Не хватало одной вещи, и ее сочинили прямо в студии. Лорд пожелал сделать что-нибудь синтезаторное. Из этого вышла инструментальная пьеса "A 200". Вообще, все вокалы в альбоме спеты совместно новичками Кавердейлом и Хьюзом, кроме Mistreated, которую Кавердейл спел один.

К концу репетиций в Клиарвелле менеджеры решили устроить в замке пресс-конференцию, чтобы представить новый состав. Прессу особенно интересовал юный Кавердейл, с которым произошла настоящая история "Золушки". Никогда еще в супергруппы такого масштаба не брали безвестных новичков. Блэкмор так и дал понять в интервью, что именно этого он и хотел - впустить новую, молодую кровь. "Я не собирался просто нанять другого вокалиста, чтоб продолжать с того места, где мы остановились Мне нужна была новая группа."

Блэкмор мечтал тогда вернуть Deep Purple к своему идеалу - хард-року, отказавшись от элементов прогрессива, которые вносил в нее Гиллан. Работа над Burn не случайно привела Deep Purple опять в Монтрё. Мобильную студию расположили рядом со свежевыстроенным концертным залом, где по прежнему проводится международный джазовый фестиваль.

 В перерыве между сессиями Deep Purple дали свой первый концерт в новом составе 9 декабря 1973 года в Копенгагене. Новые члены банды сильно волновались, даже Хьюз, имевший за плечами большой опыт выступлений в Америке, но справились. Толпу покорило их совместное и поочередное пение, а разложенный на два голоса припев Smoke On The Water обрел новое звучание. Успех был полный.

На следующий день была записана "Coronarias Redig", но в альбом ее не включили, ограничившись B-стороной сингла. Дело в том, что поначалу это была полноценная песня с вокалом, но во время записи обнаружилось, что Кавердейл настолько выложился в своем дебютном концерте, что временно потерял голос. Пришлось срочно переделать песню в инструментальную композицию. Блэкмор наложил длинное гитарное соло, а Кавердейл только и смог что добавить туда немного "А-а-а-а" и "О-о-о-о".

На раскрутку альбома была устроена грандиозная кампания. Его даже рекламировали по британскому телевидению, чего отродясь не делалось рок-группами того времени. Американское турне в поддержку альбома было организовано по высшему сорту: лучшие номера в отелях, лимузины, поддержка СМИ во всех городах выступлений, а для перемещения был зафрахтован самый большой, самый роскошный и естественно, самый дорогой частный самолет того времени - Боинг-707 с названием Starship I. Самолет сам по себе стал аттракционом - везде, где он приземлялся, собирались толпы зевак. В этом самолете летали до этого Синатра, Дилан с The Band и Элтон Джон. Deep Purple особенно запомнился концерт в зале Nassau Coliseum под Нью-Йорком, где при выходе на бис музыкантам апплодировали их давешние кумиры - основатели группы Vanilla Fudge Кармин Эписи и Тим Богерт.

The House of Blue Light 

двенадцатый студийный альбом британской рок-группы Deep Purple и второй, записанный воссоединившимся «классическим составом» группы, вышедший в январе 1987 года.

Группа собралась для записи альбома 12 апреля 1986 года в Массачусетсе, США, однако заканчивала запись уже в Вермонте. По утверждению Ричи Блэкмора, запись этого альбома была долгим и мучительным процессом, многие треки приходилось перезаписывать. 26 сентября 1986 года Роджер Гловер приступил к микшированию альбома на Union Studios в Мюнхене. Предполагалось, что все члены группы будут присутствовать при этом, с тем, чтобы вносить последние коррективы, однако музыканты появлялись на студии и уходили с неё тогда, когда заблагорассудится: противоречия между членами группы вновь усилились, особенно напряжённым был давний конфликт между Ричи Блэкмором и Иэном Гилланом. Так что из всех членов группы только Гиллан записал несколько небольших дополнительных партий. Имели место различные споры по поводу альбома: например по названию (Пэйс предлагал назвать альбом по названию одной из песен — Black and White; также рассматривались такие варианты, как The Acid Test, и It’s Not That Bad!), по песням (оспаривалось включение в альбом песни «Mitzi Dupree»). В связи со сложностями записи, и спорами тестовый вариант мастер-диска появился только 18 декабря 1986 года, а, например в США, релиз альбома намечался (и об этом было объявлено) в конце октября того же года. Соответственно, дата выхода альбома была перенесена на 12 января 1987 года.

Альбом породил различные мнения, как у критиков, так и у поклонников. Пожалуй, наиболее метко об альбоме выразился Иэн Гиллан:

"Когда я бросаю ретроспективный взгляд на альбом, я вижу, что там есть действительно сто́ящие песни, однако что-то важное было утрачено в целом. Вы не чувствуете дух группы, вы можете видеть пятерых профессионалов, делающих замечательно своё дело… Как будто футбольная команда, 11 суперзвёзд, играющих на одном поле, но не соприкасающихся сердцами или духом."

Текст песни «Mitzi Dupree» основан на реальной встрече в самолёте Гиллана с девушкой, которая носила такое имя, и занималась пинг-понгом.

Название альбома также является строкой в тексте песни «Speed King» («When she was rockin’ in the house of blue light»).

"Концерт для группы с оркестром" - альбом, записанный на концерте в лондонском Альберт-холле 24 сентября 1969 года английской рок-группы Deep Purple и Королевского Филармонического Оркестра, выпущенный на виниле в декабре 1969 года компанией Tetragrammaton в США и в январе 1970 года компанией Harvest Records в Соединенном Королевстве. Это первая запись Deep Purple, на которой появились вокалист Иэн Гиллан и басист Роджер Гловер. Американские экземпляры пластинок - редкость, поскольку к моменту выхода альбома фирма Tetragrammaton была банкротом. Последующие тиражи альбома в США делала Warner Bros. - новый лейбл Deep Purple в США.

ИСТОРИЯ

Идею подобного симбиоза рок-музыки с классикой, рок-группы с симфоническим оркестром органист Джон Лорд вынашивал несколько лет, но осуществить ее удалось только в 1969 году при поддержке директора Harvest Records Малкольма Джонса и менеджеров Deep Purple Тони Эдвардса и Джона Колетты. Менеджерам идея понравилась сразу, и они договорились о поддержке Королевского Филармонического Оркестра и арендовали Королевский Альберт-холл почти за год до того, как Лорд начал писать само произведение. Он пообещал менеджерам подготовить материал за девять месяцев.

Для работы был привлечен дирижер Малкольм Арнольд, один из лучших современных композиторов Британии (автор саундтрека к фильму "Мост через реку Квай" (1957), получившего Оскар). Арнольд оказал Лорду огромную помощь в написании партитур, позже Лорд назвал его "краеугольным камнем проекта" и "человеком, который стоял между нами и страшным чудищем под названием Королевский Филармонический Оркестр." Изначально, Лорд собирался написать только одно действие, но энтузиазм, с которым за дело взялся Арнольд сподвиг Лорда создать полноценный концерт в трех действиях.

Арнольд согласился на это мероприятие после того, как посмотрел первые пять страниц, написанные Лордом. "Я никогда не слышал о поп-музыканте, который смог бы сочинить и записать что-нибудь подобное," - говорил Арнольд в интервью газете Daily Express в сентябре 1969 года. - "Даже Джорджу Гершвину для записи его Голубой Рапсодии понадобилась помощь других людей. Обычно, когда поп-музыканты берутся сочинять более серьезную музыку, у них получается нечто пафосное. Но концерт мистера Лорда получился весьма ярким и остроумным."

Все лето 1969 года Лорд провел, почти безвылазно, сочиняя Концерт. Вся его квартира была увешана нотами и различными его соображениями, причем в такой зашифрованной форме, которую мог понять только сам музыкант. За месяц перед Концертом Deep Purple дали несколько выступлений, на которых Лорда можно было наблюдать с совершенно отстраненным видом.

Надо заметить, что остальные участники Deep Purple не разделяли энтузиазма Лорда по поводу заигрываний с оркестром. Они записывали в то время альбом, который должен был стать - и вскоре стал - классикой рок-музыки - Deep Purple In Rock. Все, особенно Гиллан и Блэкмор не желали, чтобы за Deep Purple осталась слава "группы, играющей с оркестрами", они видели себя во главе нового направления - жесткого рока (хард-рока), и считали обузой участие в этом пафосном концерте.

Однако ближе к Концерту, все мобилизовались и не подвели Лорда. Гиллан написал слова ко второму действию, буквально в день Концерта во время обеда в итальянском ресторане. Как рассказывал Лорд: "Я постоянно донимал его вопросами: "Иэн, ты пишешь слова?" - "Да, Джон, пишу." Он говорил так все время, а когда мы пришли на первую репетицию с оркестром, он засуетился: "Ох, я их куда-то задевал, что-то не могу найти..."

Он написал слова прямо перед генеральной репетицией, в итальянском ресторане за бутылкой Кьянти, которую мы уговорили вместе с Малкольмом Арнольдом. Малкольм был большой любитель выпить, просто обожал пропустить стаканчик-другой. Теперь-то он совсем не пьет, а в то время славился умением выпить, и они с Гилланом даже сошлись на этой почве, став хорошими приятелями. В общем, они решили вопрос с текстом прямо за обедом.

А еще Гиллан смущал меня вопросами, типа: "А что мне делать, если все начнут надо мной смеяться? Смотреть в пол и стараться вести себя круто? А что делать, если все пойдет наперекосяк? А как я пойму, когда начинать петь?"

 Судя по первым репетициям с оркестром, дело шло к провалу. Проблемы слияния были скорее у оркестра, нежели у группы. Некоторых классических музыкантов прямо мутило играть с рокерами. Одна виолончелистка вскочила на репетиции и осудила участие оркестра с "жалкими подражателями Битлз". Лорд чуть не плакал и был уверен, что вся затея потерпит фиаско. Он считает, что положение спас Малкольм Арнольд, который преодолел сопротивление своих подчиненных, заявив им: "Вы - лучший оркестр Британии, а играете сегодня как кучка мокрощелок."

Вечер выступления в Альберт-холле 24 сентября 1969 года состоял из трех отдельных частей. Сначала Королевский Филармонический представил публике еще одну премьеру - Шестую симфонию самого Малкольма Арнольда. Затем Deep Purple вышли и сыграли собственный репертуар, выбрав из него три вещи - Hush, Wring That Neck и Child In Time, растянув последние две на 12 с лишним минут каждую. И лишь после антракта начался гвоздь программы - Концерт группы с оркестром.

Несмотря на неурядицы во время репетиций, концерт прошел блестяще. Был лишь один момент, когда задуманное действо пошло было не по плану: во время первого действия, Блэкмор вышел вперед, чтобы исполнить полутораминутное соло, но как всегда вошел в раж и продолжил играть. Арнольд, стоя на дирижерском возвышении и пытаясь призвать гитариста к повиновению, строил ему такие страшные гримасы, что напоминал при этом оперетточного злодея. Но Блэкмор не обращал на него никакого внимания. Как со смехом вспоминал этот эпизод Лорд: "Ритчи решил во что бы то ни стало выразить свою позицию, которая звучала примерно так: "Не стоит забывать, что рок-н-ролла здесь не меньше, чем оркестровой музыки." Так что он играл, играл и играл..."

Завершив свою импровизацию, Блэкмор сыграл, наконец, реплику, которой от него ждали Арнольд с оркестром, и далее все пошло по расписанию. По окончании Концерта, публика устроила музыкантам овацию и энергично вызвала их на бис. Они вышли и с неменьшим энтузиазмом отыграли целиком третье действие Концерта. Для большинства публики и критиков, Концерт для группы с оркестром был историческим событием, соединяющим классику с поп-музыкой. Однако из обоих лагерей встречалась и откровенно враждебная к этой идее реакция. Так один из наиболее авторитетных британских критиков классической музыки Ноэль Гудвин писал: "Союзу популярной и симфонической музыки я лично порекомендовал бы только одно - развод по взаимному согласию." Популярный диджей и популяризатор всего лучшего в рок-музыке 1960-х и 1970-х годов Джон Пил буквально плевался по поводу этого концерта и перестал зазывать Deep Purple на свои передачи.

Deep Purple устроили подобное выступление с оркестром еще три раза в 1970 году: в Вене, в Цюрихе и 25 августа в Лос-Анджелесе, в зале Hollywood Bowl с Лос-Анджелесским Филармоническим Оркестром под управлением Лоуренса Фостера. После этого концерта потерялась партитура, так что он не исполнялся до 1999 года. В год 30-летнего юбилея Concerto for Group and Orchestra, назрело желание возродить выступления, но прежнюю партитуру так и не смогли нигде обнаружить. Злые языки утверждали, что ее уничтожил Ритчи Блэкмор, дабы ничто не мешало Deep Purple идти прямой дорогой к победе рок-н-ролла во всем мире. В 1999 году партитуру восстановил по аудио и видеозаписям голландский композитор Марко де Гоуидж, с тех пор Концерт продолжает исполняться во всем мире с участием и без участия самого Джона Лорда.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА

По своему характеру, Concerto for Group and Orchestra сочетает в себе черты кончерто гроссо, концертной симфонии и концерта для оркестра.

Первое действие (Moderato - Allegro) изображает обособленную игру Оркестра и Группы, пытающихся завладеть основной темой произведения. Подобное противопоставление группы солистов оркестру вполне в духе жанра "concerto grosso".

Второе действие (Andante) c пением Гиллана. Здесь Группа более вписывается в общее звучание Оркестра, хотя и продолжает выделяться на поверхности оркестровок, придавая всему общий вид и ощущения концертной симфонии (Sinfonia concertante).

Третье действие (Vivace - Presto). Здесь разница между Группой и Оркестром становится практически неразличимой, они сливаются, не считая соло Иэна Пейса на барабанах - инструмента равнозначного как в Группе, так и в Оркестре.

"Сделано в Европе" - концертный альбом Deep Purple, записанный в 1975 году на последних выступлениях группы перед распадом и выпущенный уже после распада группы в 1976 году компаниями EMI/Purple в Европе и Warner Bros. - в Америке.

В начале 1975 года основатель Deep Purple Ритчи Блэкмор был настолько недоволен тем, что делала в последнее время группа, что начал обдумывать новые для себя пути. Смена участников (Дэвид Кавердейл (вокал) и Гленн Хьюз (бас, бэкинг-вокал) вместо Гиллана (вокал) и Гловера (бас)) лишь на два года спасла Deep Purple от развала. Новые люди принесли с собой любовь к американским корневым жанрам - R&B и соулу, ненавистным Блэкмору, воспитанному на классической европейской музыке. Новые рокировки уже не помогли бы, основателю группы оставалось только уйти самому.

За год до того, в 1974 году, Deep Purple совершила турне после выпуска альбома Burn (1974) при поддержке группы Elf на разогреве. Блэкмор давно присмотрел их вокалиста Ронни Джеймса Дио, как впрочем симпатизировал и всей группе в целом. В начале 1975-го Ритчи выбрал удобный момент, когда музыканты Elf только что освободились от записи своего альбома, а у Deep Purple был свободный период перед очередным турне. Блэкмор сел с участниками Elf в студию и за три недели записал альбом. Сольный, как все тогда думали. А через несколько дней Ритчи позвонил менеджерам Deep Purple и известил их о своем уходе из родной группы. Естественно, оставались кое-какие контрактные обязательства, в том числе весеннее европейское турне группы, которое Блэкмор обязался отыграть до конца.

Турне началось 16 марта в Белграде и было очень коротким - чуть больше десяти концертов в Югославии, Скандинавии, Германии, Австрии и заканчивалось во Франции. Ни менеджеры, ни Блэкмор ни словом не обмолвились о принятом решении с остальными участниками Deep Purple. Гитарист старательно избегал всевозможных публичных акций, но если от интервью было уже не открутиться, в его репликах по поводу группы сквозило едва скрываемое раздражение.

Вне сцены он старался как можно меньше времени проводить с коллегами по группе, а на сцене играл с такой страстью, как будто принял решение в последний раз в жизни исполнять Smoke On The Water и прочие вещи Deep Purple. Особенно Ритчи отвязался в "You Fool No One", уйдя в немыслимые импровизации, отзвук которых спустя два месяца можно было услышать на дебютном альбоме Ritchie Blackmore's Rainbow в песнях "Man on the Silver Mountain" и "Still I'm Sad".

Разумно предполагая, что уход Блэкмора скорее всего поставит крест на карьере Deep Purple, менеджеры решили записать последние концерты группы. Это давало возможность выпустить под занавес концертный альбом, успех которого был обеспечен. Была арендована все та же знаменитая мобильная студия группы The Rolling Stones, и были записаны концерты 4 апреля 1975 г. в г. Грац (Австрия), 5 апреля - в г. Саарбрюкен (Германия) и 7 апреля - в Париже (Франция). Блэкмор выступил в Deep Purple в последний раз 7 апреля 1975 в парижском зале Parlays des Sports. Остальным участникам группы сообщили о его уходе в последний момент перед выходом на сцену.

В Made in Europe вошли песни из последних двух альбомов третьего состава (Mark III) Deep Puple - Burn (февраль 1974) и Stormbringer (ноябрь 1974). Большая часть материала, попавшего в альбом была записана в немецком городе Саарбрюкене, потом незначительно отредактирована в студии - манипуляции касались не столько музыки, сколько шума публики. Made in Europe великолепно демонстрирует "лебединую песню" великой группы хард-рока. Альбом - несомненно неотъемлемый атрибут в коллекции любителя рок-музыки.

Fireball

(Болид, т.е. "яркий метеор") - пятый студийный альбом английской хард-рок группы Deep Purple, выпущенный в июле 1971 года компанией Warner Bros. в Америке, затем в сентябре 1971 года компанией Harvest Records в Европе. Это второй альбом группы, записанный в ее "классическом" втором составе (Mark II). Fireball стал первым из трех альбомов Deep Purple, попавших на 1-ое место в британских чартах.

ИСТОРИЯ

Fireball записывался урывками, в разное время, в разных студиях в период с сентября 1970 по июнь 1971 года. После оглушительного успеха альбома Deep Purple In Rock, группа практически непрерывно гастролировала. Как известно, жизнь в дороге не очень способствует творчеству. Музыканты продолжали играть на концертах старые вещи, импровизируя с ними до неузнаваемости (послушайте, например, "Speed King" в концертном альбоме Scandinavian Nights) и невероятно удлиняя их. Так, например песня "Wring That Neck" растянулась на концертах почти на полчаса. Вместо создания новых номеров, группа брала старые всем известные хиты и виртуозно игралась с ними в импровизированной форме. Так, новым добавлением к концертному репертуару 1970 года стала песня "Paint It Black" The Rolling Stones. Барабанщик Purple Иэн Пэйс превратил эту вещь в почти сплошное соло на барабанах.

В конце концов, как от критиков, так и от публики пошли упреки, что группа "исписалась" и не может выдать ничего нового. Необходимо было доказать обратное. В декабре 1970 Deep Purple отменили несколько своих британских выступлений и, вместе с женами, подругами (у кого не было жены) и роуди, удалились в графство Северный Девон, где арендовали старое поместье под названием Эрмитаж. Дорога туда - даже в наше время шириной в один автомобиль - ведет, петляя, в закрытую долину, выходящую к суровому безжизненно дикому берегу Северной Атлантики. В этой глуши музыкантам удалось кое-что придумать, хотя по воспоминаниям Гловера, они проводили в местном пабе не меньше времени, чем на репетициях.

В Эрмитаже были написаны "Strange Kind of Woman", "Freedom", "Slow Train", "The Mule", "I'm Alone" (последняя переделана из старого инструментала Deep Purple под названием ("Grabsplatter"). Из них в альбом вошла только "The Mule".

Вернувшись в Лондон, музыканты с помощью звукоинженера Мартина Бирча, стали записывать эти вещи в разное время, в разных студиях: De Lane Lea, Olympia и даже Abbey Road. Когда Harvest Records попросил песню для сингла, чтобы подогреть ею интерес к новому альбому, Deep Purple выбрали "Strange Kind of Woman" ("Странный тип женщины"). По британской традиции, песня, выпущенная на сорокопятке, в альбом уже не попала. В американских изданиях эта традиция не соблюдается, и в издании Warner Bros. "Strange Kind of Woman" включена в Fireball, вместо "Demon's Eye".

Как рассказывал Блэкмор, "Strange Kind of Woman" родилась на основе песни Эдгара Винтера "Tobacco Road", "где одна гитара будто бы зовет, а другая откликается." Позже, на концертах Deep Purple сделали в этой песне перекличку вокалиста и гитарой, которые поочередно передразнивают друг друга. Первоначально, песня должна была называться "Проститутка", но издатели "зарубили" такое откровенное название. По словам Гиллана, это песня "об одном нашем друге, который связался с порочной женщиной, это была печальная история. В конце концов, они женились. А через несколько дней после свадьбы, она умерла." Сингл "Strange Kind of Woman" имел большой успех, поднявшись на 8-е место в британском хит-параде.

Заглавную вещь альбома "Fireball" написали последней, ее тоже выпустили позже на сингле. Звук в начале песни - это Бирч записал включение кондиционера в студии, а далее идет знаменитое вступление Пэйса со скоростью 240 ударов в минуту. "Fireball" - необычная песня для Deep Purple, поскольку в ней отсутствует гитарное соло. Вместо него идет соло бас-гитары в фа-диез минор, которое модулируется в органное соло в си минор. Гиллан подчеркивает ритм, стуча в бубен. Для записи песни "Fireball" Пэйс позаимствовал двойную педаль для барабана-бочки у Кейта Муна, барабанщика группы The Who, которые в то время записывали свой альбом Who's Next в соседнем помещении той же студии. На концертах, для исполнения этой песни - а ее играли обычно на бис - роуди приносил другую бочку, и уносил ее, как только песня заканчивалась.

Альбомом остались довольны больше всего Гиллан и Лорд. Лорд даже считал Fireball лучше, чем In Rock. Вероятно, из-за музыкального разнообразия. Гловер не согласен с ним: "По сравнению с In Rock, Fireball получился слишком личным. In Rock стал тем альбомом, за которым пришел успех - при его создании нам нечего было терять. А Fireball делался с оглядкой на то, что In Rock оказался не просто успешным, а супер-успешным. Мы знали, что люди однозначно захотят послушать Fireball; по этому как мне кажется он получился слишком личным - попыткой доказать что-то самим себе, доказать, что мы не просто группа одного альбома."

Perfect Strangers

одиннадцатый студийный альбом британской рок-группы Deep Purple и первый, записанный воссоединившимся «классическим составом» группы, вышедший в ноябре 1984 года.

После нескольких неудачных попыток собрать группу по инициативе звукозаписывающих компаний, группа, наконец, в марте 1984 года собралась по инициативе Иена Гиллана. 18 апреля 1984 года был подписан контракт, а 27 апреля по радио BBC было объявлено о воссоединении группы. После долгих лет работы порознь, музыканты с желанием приступили к работе, и альбом был записан в течение шести-восьми недель августа-сентября 1984 года. Известный своей неуживчивостью Блэкмор шутил, что альбом надо бы назвать Наконец-то альбом 1974 года, намекая на то, что последний альбом, записанный в этом составе, вышел ещё в 1973 году (Who Do We Think We Are). Такое рвение не осталось без последствий: альбом получился очень удачным, быстро стал платиновым, и занял 5 место в хит-параде Великобритании, 17 место в США. Deep Purple отправились в мировое турне, кульминацией которого стало выступление перед 80000 британскими фанатами в Knebworth Park в июне 1985 года.

 

Stormbringer (Несущий шторм) - девятый альбом группы Deep Purple, выпущенный в ноябре 1974 года составом Mark III. Элементы соул и фанк музыки, слегка проявившиеся на предыдущем альбоме Burn (1974), в Stormbringer стали гораздо заметнее.

Альбом породил раскол в Deep Purple, побудивший покинуть группу ее отца-основателя Ритчи Блэкмора. Ему не нравился этот уклон в фанк. Блэкмор изначально задумывал группу хард-рока, Deep Purple этим и выделились в свое время, что старательно пробивали дорогу новому течению. Все попытки Блэкмора утяжелить музыку или разнообразить риффами просто игнорировались другими участниками группы. Элемент импровизации, на котором Deep Purple была построена изначально теперь отбрасывался. Джон Лорд признал позже, что все соло стали продумываться заранее.

Блэкмора уязвил также факт, что две песни на альбоме - "Holy Man" и "Hold On" - вышли даже без указания его соавторства. Это был неслыханный для Deep Purple случай. Во время записи, в студии Блэкмору было просто скучно, поэтому он редко пускал в ход гитару. Позже, он объяснял это своими личными проблемами: у него были в то время трудности с женой, распадался их 6-летний брак, и мыслями он часто находился далеко от студии.

Ситуацию усугубило, что при сведении гитару Блэкмора утопили за другими инструментами. В последующих гастролях Deep Purple с новым альбомом, Блэкмор сдружился с вокалистом Ронни Джеймс Дио, который пел в группе Elf, выступавшей у них на разогреве. Это привело, в конце концов, к уходу Блэкмора из Deep Purple и созданию своего проекта.

Слово "Stormbringer" придумал писатель-фантаст Майкл Муркок, в книгах которого магический меч под названием "Несущий шторм" становится носителем сил Хаоса и Зла. Когда Дэвида Ковердэйла спрашивали в интервью, почему они использовали для названия альбома слово, придуманное писателем Майклом Муркоком, тот отвечал, что это слово распространенное, из какой-то мифологии.

ОБЛОЖКА

В основу обложки Stormbringer легла знаменитая фотография. 8 июля 1927 г. фотограф Люсиль Хандберг запечатлела торнадо близ городка Джаспер в штате Миннесота. Ее фото стало классикой. Эту же фотографию, кстати, позже использовала Siouxsie and the Banshees для обложки своего альбома Tinderbox (1986).

Новости

2018-09-06
Открыть/Послушать. Fleetwood Mac - Rumours

Смотрите наше новое видео. Сегодня раскрываем секрет японского издания Fleetwood Mac - Rumou


2018-08-24
Joy Division - Love Will Tear Us Apart

Редкая вещь времён войны независимых лейблов с гигантами звукозаписи. Надписи на сгонах, словно ш


2018-08-01
Радиоспектакли на виниле. Смотрите видео об этом

Радиоспектакли на пластинках-прекрасная возможность нагнать упущенное и прослушать-таки прем


2018-04-13
Новый сюжет о польских пластинках.

Неподъёмная тема польских пластинок. Мы в очередной раз залезли в фонд ЛОУНБ. Предупреждаем


2018-02-15
Из архивов ЛОУНБ

Среди 10000 пластинок сотрудники музыкально-нотного отдела разыскали экземпляры с автографами


Статьи

2018-08-01
Винил Khruangbin - Con Todo el Mundo

  Распечатали пластинку Khruangbin - Con Todo el Mundo. Отлично сделана, плотный ко


2017-11-08
Классика: чёрный винил

Мы встретили концептуальную коллекцию построенную на довольно жёстких принципах отбора винила. Вс


2017-05-30
Bang & Olufsen использует беспроводные наушники, для создания... пива

Кароче, без всяких угадаек. Bang & Olufsen суёт свои наушники и пиво, чтобы получалось M


2017-04-19
Как у Стивена Кинга

  Чем страшнее обложка, тем интереснее книжка. Так мы рассуждаем, стоя перед стойко


2017-04-07
Отмечаем 50-летие Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

Юбилейное издание будет содержать 6 CD и две виниловые пластинки. Альбом будет заново смикширован


Яндекс.Метрика