Пластинка месяца

Roxy Music
Avalon

1200 руб.














АКЦИЯ: При покупке виниловых пластинок на сумму от 4000 Р. доставка бесплатно!

Queen

Queen (в переводе с англ. — «Королева», произносится «Куи́н») — популярная британская рок-группа, добившаяся широчайшей известности в середине 70-х годов XX столетия, является одной из наиболее успешных групп в истории рок-музыки, общий мировой тираж их альбомов превышает 500 миллионов. Средства массовой информации называют группу «культовой» и пишут, что она и по сей день имеет сотни миллионов поклонников. Критики считают классикой рока такие песни группы как «Bohemian Rhapsody», «We Will Rock You», «We Are the Champions», «Innuendo», «The Show Must Go On», «Radio Ga Ga», «Princes of the Universe». Группой было выпущено пятнадцать студийных альбомов, пять концертных и многочисленные сборники. Восемнадцать альбомов «Queen» занимали первые места в чартах разных стран. Концертные выступления группы также были признаны одними из самых ярких и значимых за всю историю рока

Широкую известность получили и видеоклипы «Queen» за новаторство в области спецэффектов и монтажа. В частности, снятый в 1975 году ролик на песню «Bohemian Rhapsody» называют ключевым в истории музыкальных видеоклипов, поскольку его успех вдохновил развитие этой индустрии.

После смерти Фредди Меркьюри, вокалиста Queen, группа практически прекратила студийную деятельность. Однако Брайан Мэй и Роджер Тейлор продолжили гастролировать под названием «Queen + Paul Rodgers» и исполнять как проверенные хиты, так и новый материал.

 

Queen II - второй альбом группы Queen, выпущенный в 1974. Он был записан в августе 1973 на Trident Studios в Лондоне. Звукорежиссер - Майк Стоун (Mike Stone). В оригинальном издании стороны дисков помечены, как Белая сторона и Черная сторона, и фотографии группы, одетой в черное и белое, были соответственно распределены на ярлыках дисков. Это концептуальный альбом, где на белой стороне представлены более эмоциональные песни, а на черной стороне - фэнтези, часто с мрачной тематикой.

Фотография с обложки, выполненная Миком Роком (Mick Rock), стала иконической для Queen и часто использовалась ими в дальнейшей карьере, например, для видеоклипа к "Богемской рапсодии" (1975). Фото встречается в двух видах: фон и передний план черные, а в другом - черный фон и коричневый передний план.

ИСТОРИЯ ЗАПИСИ

Некоторые песни для второго альбома были готовы еще со времен записи первого, а некоторые написали вскоре после его выпуска. Удалось забронировать время для записи на независимом лейбле Trident только в августе 1973, и месяца конечно было маловато, чтобы сделать целиком альбом, учитывая все многодорожечные наложения. Песню "Seven Seas of Rhye" наметили запустить синглом перед альбомом. После коммерческого провала первого сингла "Keep Yourself Alive", Queen решили записать для сингла песню без длинных гитарных вступлений, и надеялись, что "Seven Seas of Rhye" как раз подходит для этих целей.

Меркьюри всегда отличался любовью к мифологии и искусствам. На песню "The Fairy Feller's Master-Stroke" его вдохновила картина Ричарда Дадда с одноименным названием ("Блестящая работа сказочного лесоруба"), которая находится в лондонской галлерее Тейт. Картина изображает многочисленных сказочных персонажей, собравшихся посмотреть, как сказочный лесоруб свалит ореховое дерево для новой кареты королевы Маб.

Для создания плотного звука в духе концепции "стены звука" американского продюссера Фила Спектора, Фредди пригласил Робина Кейбла, который играл с ним одновременно на ф-но в песне "Funny How Love Is". К концу августа альбом был записан полностью, и Queen добавили в свой концертный репертуар песни "Ogre Battle", "Procession" и "Father to Son". Но Trident сильно задержалась с выпуском альбома. Только в июле 1973 поступил в продажу в Соединенном Королевстве их первый альбом, а в Штатах выпуск еще только намечался.

Задержки были вызваны грянувшим в 1973 году нефтяным кризисом. Это была серьезная экономическая проблема для всех западных стран. Резко подорожал бензин, возникли перебои с горючим. Правительство тогда, в целях сбережения энергии, ввело в Соединенном Королевстве на несколько месяцев трехдневную рабочую неделю.

Queen ударились в интенсивные гастроли. 1974 год они начали с гастролей по Австралии. Собираясь в путь, они сделали необходимые прививки, в результате чего у Брайана Мэя, от применения грязного шприца, распухла рука. Австралийское турне было полным провалом. Группа взяла с собой собственное освещение и рабочих сцены, что не приветствовалось местным рабочим персоналом, в итоге нередко Queen сталкивались с саботажем со стороны последних. Многие также недоумевали, с какой стати какая-то неизвестная британская группа будет выступать хедлайнерами после австралийцев. Конферансье выказывали такое же небрежное отношение, представляя их публике, как "самодовольных ублюдочных англичашек" ("Stuck-up Pommy bastards").

Толпа, естественно, приняла их без всякого энтузиазма. Однако Queen, разыгравшись, захватили публику, так что закончив концерт, были вызваны на бис. Однако у конферансье были свои планы. Он стал спрашивать толпу, кого они хотят больше: этих "высокомерных англичашек" или старую добрую австралийскую группу ("good old Aussie band"). Он добился своего, и публика выбрала австралийскую группу.

На следующий день, пресса не жаловала Queen. У Брайна разболелась рука, а Фредди подцепил какую-то инфекцию в ухо. Тогда решили паковать чемоданы и возвращаться домой. В аэропорту Лондона их атаковала толпа папарацци, решивших почему-то, что в самолете прибывает не группа Queen, а сама королева Великобритании.

В этот период к ним проникся любовью и вниманием глава отдела продвижения компании EMI Ронни Фаулер (Ronnie Fowler). Он потратил 20.000 фунтов стерлингов, представляя Queen, всем, кому считал нужным. Но все его друзья как будто растворились... Однако это сработало однажды, когда к Фаулеру обратился продюссер очень популярной музыкальной телепрограммы "Top Of The Pops" Робин Нэш (Robin Nash) с просьбой порекомендовать кого-нибудь для очередной передачи.

21 февраля 1974 Queen впервые выступили в "Top Of The Pops", исполнив песню "Seven Seas of Rhye". На следующий день, все радиостанции затребовали себе диск с песней. EMI напряглась и выпустила диск уже 23 февраля. Сингл добрался до 10-го места в британских чартах. Это был большой первый успех Queen.

Тут как раз на подходе был готов к выходу второй альбом, но квины обнаружили вдруг на обложке опечатки и настояли, чтобы их устранили. Альбом поступил в реализацию только в марте 1974. После успеха сингла альбом тоже стал постепенно подыматься в чартах, и Queen поехали в турне по Соединенному Королевству впервые в качестве хэдлайнеров. Фредди выступал, постоянно переодеваясь в многочисленные костюмы от Сандры Роудз (Zandra Rhodes), дизайнера одежды для Королевского дома и многих знаменитостей.

Меркьюри вспоминал позже: "Когда я оглядываюсь назад, вспоминая эти накрашенные черным лаком ногти и прочую чепуху, я думаю: "Боже, зачем я делал все это?" Но мне это было необходимо на сцене, это придавало мне больше уверенности."

Турне проходило с большим успехом, концерты везде сопровождались истерией. В Стерлингском Университете шотландская публика не хотела отпускать их после трех выходов на бис. В возникшей потасовке два человека были ранены ножами, а двоих квиновских рабочих сцены увезли в больницу машинах скорой помощи. Находясь в турне, группа узнала, что альбом Queen II поднялся на 5-е место.

В апреле Queen собрались поехали в первое свое турне по Северной Америке, в поддержку группы Mott The Hoople, но в мае пришлось срочно отказаться от этого мероприятия. У Брайана Мэя обнаружили гепатит. Врачи предполагали, что он был заражен тем самым грязным шприцем, которым ему делали злополучную прививку перед поездкой в Австралию. Queen вернулись домой, а вместо них Mott The Hoople взяли себе "на разогрев" канадскую группу Cansas. Queen ничего не оставалось, как сидеть дома в Англии и писать песни для следующего альбома. В сентябре 1974 им вручили серебрянный диск за проданные 100 тыс. экз. альбома Queen II.

Роджер Тейлор говорил позже: "Трудно выделить предпочтение какого-то одного альбома, мне нравятся вещи из многих. Но больше всего мне нравится вторая сторона второго альбома. Она получилась очень эпическая. В музыкальном плане она очень смелая, потому что мы делали там довольно сложные гармонии и тому подобные вещи."

Из воспоминаний Мэя: "По разным причинам, у нас были очень смешанные чувства по отношению к этому альбому, прежде всего потому что у нас было мало времени на работу над ним. Никто из нас не был доволен результатом.

Возможно в нем есть что-то от Led Zeppelin и The Who, которые были нашими любимыми группами, но мы пытались создать нечто свое, отличающее нас от всех остальных групп - это многослойное звучание. У The Who звучание открытых гитарных аккордов, и в песне "Father To Son" есть нечто подобное, но наше звучание больше основано на гитарном овердрайве, а кроме того я накладывал под мелодическую линию дополнительные фоновые структуры. Для меня Queen II - это тот тип эмоциональной музыки, которую мы всегда были готовы играть. Правда, там столько наложений, что это сложно изобразить на сцене. Мы старались использовать до предела все технические возможности. Мы исполняли свои мечты, потому что во время работы над первым альбомом у нас не было таких возможностей."

Аксл Роуз (Axl Rose) - вокалист группы Guns'n'Rosesв своем интервью Rolling Stone 1989 года сказал: "У Queen мой самый любимый альбом Queen II. Когда у них выходил очередной новый альбом, мне нравились поначалу только та или иная вещь с него. Но послушав его какое-то время, мне открылись столько разных стилей. Они мне нравились всегда за это. И именно этого я всегда пытался достичь сам."

 

Jazz - "Джаз" - седьмой студийный альбом английской рок-группы Queen, вышедший в ноябре 1978 года во многих странах на EMI Records, только в США, Канаде и Японии - на Elektra Records. Jazz - первый альбом записанный Queen за границей Великобритании. Это было сделано из экономических соображений - избежать высоких английских налогов. Альбом записывался с июля по октябрь 1978 в Mountain Studios в Монтрё (Швейцария) и в студии Super Bear в Ницце (Франция).

В комплекте первого издания пластинки шел постер с фотографией множества голых женщин на велосипедах. Это была специальная акция Queen для продвижения сингла "Bicycle Race"/"Fat Bottomed Girls" и съемки видеоклипа для него: они устроили велогонки на стадионе Wimbledon, в которых участвовали 65 голых женщин. Оттуда и взята фотография для постера. В США постер запретили к продаже через магазины, его можно было только заказать по почте. Видеоклип также был запрещен изначально и смонтирован так, что все фривольные места были завуалированы. Позже, на одном выступлении Queen в нью-йоркском Мэдисон Сквер Гарден на сцену выкатило множество голых по пояс женщин на велосипедах.

С велосипедами тоже вышла история. Их брали в прокат в британской сети велосипедных магазинов Halfords. Когда там узнали, для чего брались велосипеды, по возвращении фирма заставила Queen заплатить за новые сидушки для этих великов.

На запись альбома временно присоединился гениальный Рой Томас Бейкер, продюссировавший до этого четыре первых альбома Queen (в том числе знаменитую "Богемскую рапсодию"), но не работавший с ними после A Night At The Opera (1975). Jazz - пятая и последняя его работа с Queen.

Идея рисунка с окружностями на обложке предложена Роджером Тэйлором. Он видел подобный дизайн однажды на Берлинской стене.

Песня "Mustapha" написана Меркьюри на персидском языке, прорываются лишь несколько знакомых фраз, типа "салям алейкум" и "алейкум салям", а также на английском "Allah, Allah, Allah will pray for you" ("Аллах помолится за тебя"). На концертах Фредди часто запевал "Мустафу" на длинном вступлении к "Богемской рапсодии", начиная с "Allah will pray for you" и постепенно переходя к "Mama, just killed a man..." Иногда делали на концертах и целиком "Мустафу", тогда Меркьюри всегда садился за пианино.

"Толстозадых девушек" (Fat Bottomed Girls) сочинил Мэй, и в студийном варианте они поют ее вдвоем с Фредди. На концертах ее пел целиком Меркьюри, а Мэй с Тэйлором пели вокальные гармонии. Обложка сингла изображала голую женщину сзади, верхом на велосипеде, взятую с той самой "велогонки" на Уимблдоне. Когда многие магазины отказались продавать сингл, фирма напечатала другую обложку, где на той же фотографии пририсовали красные трусы.

"Велогонки" (Bicycle Race) - довольно сложная композиция, написанная Меркьюри, содержит в себе несколько модуляций, необычные функции аккордов, смену темпа с 4/4 на 3/4 и обратно, а также многослойное наложение гитар, имитирующих велогонку. Перед концертами Queen фаны часто раскупали в местных магазинах все имеющиеся там велосипедные звонки и подзванивали ими в соответствующей паузе посреди песни. Bicycle Race составила один сингл с песней Fat Bottomed Girls (обе стороны А). Песни во многом перекликаются друг с другом, даже в текстах. В "Bicycle Race" есть строки "Fat Bottomed Girls, they'll be riding today/ so look out for those beauties, oh yeah". В "Fat Bottomed Girls" есть строчка "Get on your bikes and ride!" Идея песни пришла Фредди в голову, когда однажды, находясь в Париже, он наблюдал из окна проезжавшую мимо гонку Tour de France.

"Если ты не можешь побить их" (If You Can't Beat Them) - очередной хард-роковый вклад Джона Дикона. В ней Мэй играет на всех гитарах, и здесь звучит одно из самых длинных соло, когда-либо записанных им в Queen. Песня была любимым концертным атрибутом группы в конце 1970-х. В песне "Мертвый во времени" (Dead on Time) Брайана Мэйя автор показал, наверное, самую быструю и самую агрессивную свою игру на гитаре, а Тэйлор продемонстрировал возможно самую сложную и самую яростную свою партию на ударных. В титрах на обложке альбома, среди благодарностей многочисленным людям, значится "Thunderbolt courtesy of God" (Удар молнии любезно предоставлен Богом). В конце "Dead on Time", действительно, - под крик Мэя "You're dead!" - слышен раскат грома, поскольку Брайан записывал песню на портативный аудиорекордер во время грозы.

"Dreamer's Ball" - посвящение Мэя Элвису Пресли, который умер за год до того. Концертная аранжировка была совершенно иная, Мэй раскладывал там голос на пару с Тэйлором. В "Fun It" вокал разделили пополам Тэйлор с Меркьюри, причем у Тэйлора основная партия, а у Фредди - второй голос. Инструментальную часть песни Тэйлор записал преимущественно сам, на всех инструментах. Барабанит там он по особенным барабанам Syndrum. "Не останавливай меня" (Don't Stop Me Now) - один из хитов Queen, который ужасно не нравился Брайану Мэю, хотя ему часто приходилось играть ее на концертах. Это одна из многослойных песен Queen, в студийных вариантах которых Меркьюри наложил множество вокальных партий.

Песня "More of that Jazz" - еще один вклад Тэйлора в альбом. В ней он изливает горькие комментарии по поводу современного общества, неуважающего рок-н-ролл. Музыка в песне закольцована. Все сыграл и спел в песне сам Тэйлор, достигая иногда высоченных нот (ми в пятой октаве). В концовке "More of that Jazz" звучат отрывки из многих песен альбома: "Dead on Time", "Bicycle Race", "Mustapha", "If You Can't Beat Them", "Fun It" и "Fat Bottomed Girls".

Своим стилевым разнообразием Jazz вызвал весьма противоречивые отклики у критиков, от хвалебных панегириков до злобных выпадов, типа знаменитой статьи Дэйва Марша в журнале Rolling Stone, где он разнес альбом и группу в пух и прах, заканчивая статью словами: "Возможно Queen - самая фашистская рок-группа в мире. Не понимаю, почему все потворствуют этим поползновениям и скверне." Тем не менее, у публики альбом имел большой успех, Jazz вышел на 2-е место в Соединенном Королевстве, 6-е - в США и одни из первых позиций во многих других странах.

 

 

Live Killers - первый концертный альбом английской рок-группы Queen, вышедший в июне 1979 года на EMI Records в Великобритании (EMSP 330, 0C 158- 62 792/3) и других странах, на Elektra Records (BB-702) - в США и Канаде.

Материал для альбома был записан во время европейской части мирового турне Queen в поддержку альбома Jazz в период между январём и мартом 1979 г. Хотя альбом звучит как один сплошной концерт, песни в нём взяты с разных концертов в разных городах Европы, причём какая - откуда - нигде официально не указано. Брайан Мэй сказал, что уже не помнит, с каких именно концертов бралась та или иная запись. Впрочем, пытливым квиноманам всё же удалось кое-что установить (с приблизительной точностью).

"We Will Rock You" - записана неизвестно где, но это уникальная версия песни, сделанная не под прихлопы-притопы как в альбоме, а под плотную хард-роковую аранжировку в быстром темпе.

"Let Me Entertain You" - тоже не установлено откуда. Перед песней Фредди кричит: "Привет всем! Всё хорошо? Вы готовы к року? Вы готовы к роллу? ОК, тогда поехали!"

"Death On Two Legs" записана - по одним источникам 1 февраля в кёльнском зале Sporthalle, а по другим - 20 февраля в барселонском Palacio De Deportef. Перед песней Фредди говорит: "Следующая песня из "Ночи в опере". Это о [тут голос Фредди заглушен сигналом, которым обычно глушат матерные слова в эфире ТВ и радио]. Мы прозвали его "Смерть на двух ногах". Речь тут идёт о "редиске-нехорошем человеке" по имени Норман Шеффилд, который как все нехорошие менеджеры старался урвать себе побольше - группе поменьше, мало что делая для её развития. Немудрено, что Фредди не стеснялся в выражениях относительно этой личности.

"Death On Two Legs" гармонично переходит в "Killer Queen", хотя они записаны в разных местах. "Killer Queen" - 2 февраля во франкфуртском зале Festhalle. Она также гармонично переходит в "Bicycle Race", которая похоже записана в то же время и в том же месте.

"I'm in Love with My Car" записана 4 февраля 1979 в Цюрихе (Швейцария) на стадионе Hallenstadion. Это песня Роджера Тэйлора, и поёт её Роджер Тэйлор.

"Get Down, Make Love"- посложнее. Она собрана по кусочкам из разных залов, разных городов, разных стран: Festhalle Франкфурт 2 февраля, Palacio De Deportef Барселона 20 февраля, парижский Pavillion De Paris 1 марта 1979 и ещё из каких-то неопознанных мест.

"You're My Best Friend" - частично в Palacio De Deportef Барселона 20 февраля.

 "Now I'm Here" - 2 февраля во франкфуртском зале Festhalle. Фредди обращается к публике: "Вы хотите попеть? ОК. Это из альбома Sheer Heart Attack. Это вот так..." В середине песни он спрашивает: "Вы хотите играть?", а когда публика распелась, повторяя за ним, Фредди говорит: "Э!, да вы, чуваки, можете петь выше, чем я."

"Dreamer's Ball" - записана частично в Palaise De Sport г. Лион (Франция) 17 февраля 1979, а частично - в неопознанном месте. Брайан предваряет песню словами: "А сейчас немного чепухи..." Фредди обращается к публике: "А может вы сделаете вот так? [вероятно следуют какие-то жесты]... Отлично, вот так хорошо. Мерси боку. Отлично, хорошо и легко получается, малышка."

"Love Of My Life" - записана частично в Palaise De Sport г. Лион (Франция) 17 февраля 1979, но большая часть взята из франкфуртского зала Festhalle 2 февраля. Фредди делает такое вступление: "Есть вещи, которые приходится делать ради денег - ха-ха-ха! А следующая песня превратилась в дуэт, потому что нам так нравится. Мы не против, если каждый будет подпевать, эта песня называется "Love Of My Life"." Это, пожалуй, самый трогательный момент концерта, когда публика перехватывает у Меркьюри инициативу и поёт хором настолько увлечённо, сплочённо (и не фальшивя!), что замолкает не только Фредди, но и вся группа.

После песни Брайан обращается к публике: "Большое спасибо! Вы - хорошие певцы, очень хорошие. Хотите попеть ещё? Хорошо. А сейчас я хочу представить вам группу Queen. За барабанами в штанах из тигровой шкуры - мистер Роджер Тэйлор. В ослепительном галстуке и на бас-гитаре - мистер Джон Дикон. На маракасах и иногда вокал - мистер Фредди Меркьюри. А как насчёт этой?" И Брайан начинает вступительные аккорды своей "Тридцать-девяточки". "'39" - записана 2 февраля в Festhalle, Франкфурт.

"Keep Yourself Alive" - записана неизвестно где. Здесь мистер Роджер Тэйлор, по традиции 1960-70-х наяривает соло на барабанах. Традиция пошла вероятно от некоторого комплекса неполноценности, который ощущали рок-музыканты в шестидесятых годах перед джазовыми виртуозами, а в джазе соло на барабанах было неотъемлемой фишкой. Традиция отпала сама собой после панк-революции, которая окончательно убила этот комплекс неполноценности, объявив, что рок-музыкантам отныне вовсе необязательно вообще уметь играть.

Считается, что вся третья сторона - песни "Don't Stop Me Now", "Spread Your Wings" и "Brighton Rock" - была записана 20 января 1979 в сказочном городе Бремен в зале Stadthalle. "Spread Your Wings" - ещё один номер, прекрасно годящийся для многотысячного хорового пения. "Brighton Rock", кроме того, считается записанным частично 2 февраля во франкфуртском зале Festhalle, частично - 28 февраля и 1 марта - в парижском Pavillion De Paris, частично - ещё где-то... Фредди говорит перед песней: "Вы как - в порядке? Хэй-хэй-хэй! Отлично, сегодня вечером мы собираемся сделать нечто особенное, и это называется "Brighton Rock".

"Bohemian Rhapsody" - записано в Festhalle, Франкфурт, 2 февраля 1979. Фредди начинает - как бы с "ложного старта" - петь "Мустафу" из альбома Jazz , и вдруг неожиданно запевает: "Mama, just killed a man"... Среднюю часть "Рапсодии" - сложную многоголосую "оперу", которую невозможно воспроизвести на концерте группе пусть даже из трёх вокалистов - Квины запустили в зал прямо в записи с пластинки, и публика встретила это с восторгом. После "оперной" части группа продолжает и заканчивает песню вживую.

"Tie Your Mother Down" - 2 февраля 1979 в Festhalle, Франкфурт. В конце Фредди говорит: "Всем спасибо и доброй ночи!"

"Sheer Heart Attack" - 11 февраля в мюнхенском зале Rudi Sedlmayer Halle. Роджер (это его песня) подначивает: "Давайте порок-н-роллим!"

Обычная медленная версия "We Will Rock You" записана 2 февраля 1979 в Festhalle, Франкфурт, а "We Are the Champions" - возможно в Dom Sportova г. Загреб (Хорватия) 6 февраля 1979.

Гимн "Боже, спаси Королеву" в аранжировке Брайана Мэя записан скорее всего в Ahoy Hall, г. Роттердам (Нидерланды) 30 января 1979. Фредди прощается в конце: "Спасибо! Всем - доброй ночи! Вы были потрясающей публикой, ещё увидимся..."

Продюсировала и сводила альбом сама группа. Live Killers стал первым альбомом, сведённым Квинами в их собственной студии Mountain в швеёцарском городе Монтрё. В 1980 году Брайан Мэй и ударник Роджер Тэйлор сказали в одной из телепередач на американском ТВ, что группа не очень довольна собственным сведением Live Killers. Понятно, что они имели в виду - звук в альбоме конечно далёк от студийного, он здесь более компресированный, не такого прямого действия. Но в концертных альбомах своя прелесть - энергия живого общения с публикой, которая превращается на хорошем концерте в настоящую синергию. А Live Killers - очень хороший концерт, собранный по кусочкам с разных выступлений.

Чтобы там ни говорили сами Квины об этом альбоме - творческий человек никогда не должен удовлетворяться результатом своей работы - Live Killers остался шикарным документом, передавшим живой драйв Queen, самый золотой репертуар из их каталога, магию общения с публикой - и всё это в самый плодотворный для группы период.

 

A Night at the Opera - "Ночь в опере" - альбом группы Queen, выпущенный в 1975, считается одним из лучших не только у Queen, но и во всей истории рок-музыки. Альбом записывался с августа по ноябрь 1975 года в семи студиях, с применением самой современной студийной техники. Говорят, это была самая дорогостоящая, по тем временам, запись. Альбом взял название от фильма "Ночь в опере" (1935), который считается самой лучшей и самой популярной комедией братьев Маркс. Кинорежиссеры очень долго и кропотливо работали над фильмом, добиваясь совершенства. В этом квины подражали им, усердно работая над своей "Ночью в опере". В этом альбоме Queen осуществили свою мечту: они надолго отложили выступления, окопались наконец в студии, и исполнили то, к чему долго стремились: глубокий, широкий, богатый, многослойный звук с наложением многих гитар и многих голосов, с применением всего технического арсенала студии того времени.

ИСТОРИЯ ЗАПИСИ

1975-ый год Queen начали с пожинания плодов своего первого коммерчески успешного альбома Sheer Heart Attack, выпущенного в конце 1974 и еще более успешного сингла из него - "Killer Queen". Песня стали хитом №2 в Соединенном Королевстве и первым хитом Queen в Америке, достигнув 12-й позиции в Биллборде. В январе 1975 группа поехала в турне по США впервые в качестве хэдлайнеров. Продажи билетов были настолько феноменальны, спрос на Queen был настолько велик, что пришлось сделать дополнительные выступления. Они делали по два концерта за вечер на одной и то же сцене, и все были аншлаговые. Несколько выступлений пришлось отменить, потому что у Фредди начались серьезные проблемы с горлом, но он мужественно пел столько, сколько мог, несмотря на все запреты врачей.

Во время этих гастролей они столкнулись с многочисленными трудностями, связанными со слабой организационной работой менеджмента из компании Trident, с которой их связывал контракт. Эта независимая компания была хороша, пока Queen никто не знал, и не требовалось серьезной поддержки, но на новом этапе Trident явно не справлялись, получая при этом неплохие дивиденды.

Квины наняли адвоката Джима Бича (Jim Beach), опытного в делах музыкального бизнеса, и пока он вел переговоры с целью грамотного выхода Queen из контракта с Trident, музыканты стали подыскивать себе нового менеджера. Сначала они выбрали Питера Гранта (Peter Grant), менеджера Led Zeppelin, но Грант предлагал им контракт со Swan Song Records - личной фирмой Led Zeppelin, что было конечно неприемлемо для амбициозно растущей на глазах новой супергруппы.

В конце концов, Queen предложили сотрудничество Джону Риду (John Reid), менеджеру Элтона Джона. Согласно Мэю, это его - Рида - огромная заслуга, в том, что музыканты смогли спокойно творить в студии, забыв про финансовую сторону дела. Мэй с восторженной благодарностью вспоминал: "Он сказал: "ОК, парни, я улажу вашу финансовую ситуацию, а вы возвращайтесь в студию". Так Queen начали работу над новым альбомом в августе 1975, после окончательного разрыва - ко всеобщему облегчению - с Trident Records.
 
Меркьюри тогда не мог успокоиться в своей злости на прежнего менеджера - Нормана Шеффилда (Norman Sheffield), совладельца Trident. A Night at the Opera открывается песней "Death On Two Legs" ("Смерть на двух ногах"), где Фредди от всей души высказал всю свою нелюбовь к этому человеку. "Теперь ты можешь поцеловать мою задницу и гудбай!" - это было последнее "прощай" злополучному менеджеру. Забавно, что нигде открыто не говорилось, кому предназначалась эта яростная отповедь, в названии песни только значилось "Смерть на двух ногах (Посвящается....." Известно однако, что сам Шеффилд пытался позже затеять судебный процесс, пытаясь обвинить в оскорблении личности, но безуспешно.

Роджер Тейлор считает, что когда они приступали к работе над альбомом, "я думаю, может быть подсознательно, мы находились под влиянием альбомов Битлз, особенно их поздними альбомами, такими как Rubber Soul, Revolver - это очень эклектичные альбомы."

Мэй вспоминает: "Мы имели классного звукорежиссера в лице Майка Стоуна. Я считаю, Майк Стоун - главный герой всей этой работы. Это по-настоящему феноменальный парень, и это было очень творческое время. Мы были тогда настоящей командой, вместе с Роем и Майком, сплоченной командой в студии...Мы всегда любили студию, и сейчас любим. Потому что это как чистый холст, и можешь делать что хочешь...И мы не повторяли Битлз или Хендрикса в студии, потому что их работа вращалась, в основном, вокруг инструментов. У нас в руках были более продвинутые технологии, и мы развивали их дальше."

ОБЛОЖКА

Меркьюри изобрел логотип Queen еще во времена первого альбома Queen, но на сей раз он доработал его в цвете и поместил на лицевую сторону обложки A Night at the Opera. Ныне знаменитый "герб" Queen представляет знаки Зодиака всех членов группы: раскинувший клешни краб - Брайна Мэя (Рак), две феи - Фредди Меркьюри (Дева) и два льва - Джона Дикона и Роджера Тейлора, родившихся под созвездием Льва. На внутреннем развороте обложки представлены все тексты альбома и четыре небольшие фотографии музыкантов.

ВЫПУСК АЛЬБОМА

Когда пришло время запустить сингл перед выпуском альбома, и Меркьюри выбрал "Богемскую рапсодию", все вокруг говорили ему, что она не годится для сингла, она слишком длинная (5:55) для радиоэфира ("не формат", как сказали бы сейчас) и никогда не станет хитом. Но Меркьюри "сделал ход" - вручил один экземпляр сингла своему другу, лондонскому радио-диджею Кенни Эверетту (Kenny Everett) и сказал ему, подмигивая при этом, что это ему, Кенни лично, и что он не должен крутить это в радиоэфире.

Эффект сработал, и Эверетт стал крутить в эфире сначала кусочки песни, интригуя слушателей. Постепенно дошло до того, что он стал крутить ее по 14 раз в день. Вслед за ним и другие крупные радиостанции стали играть ее целиком. Тогда выпустили сингл, который немедленно скакнул на 1-е место в британском хит-параде, продержавшись там рекордные 9 недель. Песня имела мировой успех, заняв 1-ю позицию во многих странах и 2-ю в американском Биллборде. Большую роль в успехе песни сыграл снятый для нее видеоролик. Это было первое из известных в рок-музыке промо-видео, давшее ход целому направлению, но лишь спустя пять лет, к концу 1970-х станет стандартом для всех групп сопровождать каждый сингл видеороликом.

Вышедший вскоре после сингла альбом был обречен на удачу и сделал Queen супергруппой мирового масштаба. Он также занял первую строчку в британском хит-параде и продержался в чартах, в общей сложности, 50 недель, став платиновым (1,3 млн. экз.), в США достиг 4-го места, но стал постепенно трижды платиновым (3,5 млн. экз.). Альбом занимал первые позиции и был золотым и платиновым во многих странах мира. Журнал Rolling Stone пожаловал его 230-ым местом в своем списке "500 самых великих альбомов всех времен". Журнал Q поместил на 16-е место в списке "50 самых-самых британских альбомов". В 2006 году масштабный опрос британской публики включил A Night at the Opera в десятку самых-самых на 9-е место.

 

News of the World - "Мировые новости" шестой альбом группы Queen, выпущенный в 1977 году. С такими хитами, как "We Will Rock You", "We Are the Champions", "Spread Your Wings" альбом стал платиновым в Соединенном Королевстве, четырежды платиновым в США и так же высоко оценен по всему миру.

Считается одним из сильнейших альбомов группы, несмотря на то, что в нем Queen отошли от прогрессивного звучания предыдущих альбомов. По выходу в свет, альбом получил смешанную реакцию у критиков и фанов, но сегодня он однозначно считается этапным альбомом в развитии "стадионного рока".

Альбом записан в студии на Basing Street Studios в Англии. Звукорежиссер и сопродюссер - Майк Стоун.

ИСТОРИЯ ЗАПИСИ

После выпуска альбома A Day at the Races, первого спродюссированного самостоятельно, группа услышала в свой адрес немало критики о том, что Races - "скучный альбом", особенно после такого шедевра, как "Богемская рапсодия". Queen решили сместить свои ориентиры на музыкальный мэйнстрим, оставаясь при этом собственными продюссерами.

Группа начала работу над альбомом в июле 1977, в сентябре он был готов, а 28 октября был издан. Первоначально, альбом был принят по-разному. Попадалась негативная критика, ругали за то, что группа отошла от прежнего звучания "прогрессивного рока" и записала очередной "ласковый" альбом. Но как только вышел сингл с We Will Rock You и We Are the Champions, увеличились продажи, реакция критиков потеплела. Стало очевидно, что группа продемонстрировала свои таланты с другой стороны.

Во время записи альбома, в соседней студии Sex Pistols записывали свой знаменитый альбом Never Mind the Bollocks, Here's the Sex Pistols. Джонни Роттен, горевший желанием увидеть живого Меркьюри, прополз на четвереньках через всю студию Queen до рояля, на котором играл Меркьюри, сказал: "Привет, Фредди!" и уполз обратно.

Брайан Мэй считает альбом News of the World более "коренным", чем прежние альбомы Queen, в какой-то степени благодаря панк-року, который гремел тогда во всю мощь и побудил Queen записать рок-альбом, "возвращающий к корням" рок-н-ролла. Сложные вокальные гармонии и гитарные аранжировки, которыми густо усеяны прежние альбомы Queen, используются здесь крайне скупо и не в такой мере.

ОБЛОЖКА

Обложку нарисовал американский художник-фантаст Фрэнк Келли Фрис. У Тэйлора был номер журнала "Поразительная научная фантастика" за октябрь 1953 года, обложка которого изображала гигантского разумного робота, державшего в руке мертвое тело человека. Подпись под картинкой гласила: "Папа, почини это, пожалуйста." Это была иллюстрация к рассказу Тома Годвина The Gulf Between ("В водовороте"). Робот, убивший человека, уподоблялся ребенку, задавившему жука и вопрошающе глядящего на родителей "Что я наделал?"

Рисунок вдохновил квинов связаться с Фрэнком Фрисом, который согласился немного видоизменить его для обложки их альбома. Вместо одного мертвого человека, он вложил в руку роботу четверых "мертвых" музыкантов Queen (Тэйлор и Дикон выпали из руки и летят в свободном падении).

Новости

2018-04-13
Новый сюжет о польских пластинках.

Неподъёмная тема польских пластинок. Мы в очередной раз залезли в фонд ЛОУНБ. Предупреждаем


2018-02-15
Из архивов ЛОУНБ

Среди 10000 пластинок сотрудники музыкально-нотного отдела разыскали экземпляры с автографами


2017-11-21
Eurodance mix - наше новое видео

  Исполнители, чьи хиты в 80-90х звучали наперебой отовсюду и везде, героически соб


2017-11-08
Появился Instagram!

Заходите в наш Instagram @kvartiravinila. Там мы выкладываем фотографии со съёмок наших сюже


2017-10-17
Сорокопятки да японский винил. Новый ролик!

  Пока за окном дождь и янтарная осень, в сюжете цветёт жасмин и пионы. Саундтреком


Статьи

2017-11-08
Классика: чёрный винил

Мы встретили концептуальную коллекцию построенную на довольно жёстких принципах отбора винила. Вс


2017-05-30
Bang & Olufsen использует беспроводные наушники, для создания... пива

Кароче, без всяких угадаек. Bang & Olufsen суёт свои наушники и пиво, чтобы получалось M


2017-04-19
Как у Стивена Кинга

  Чем страшнее обложка, тем интереснее книжка. Так мы рассуждаем, стоя перед стойко


2017-04-07
Отмечаем 50-летие Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

Юбилейное издание будет содержать 6 CD и две виниловые пластинки. Альбом будет заново смикширован


2017-04-04
Бамбук не только курят, но и слушают

  Канадский бренд Tri-Art представил свой новый бамбуковый проигрыватель на вы


Яндекс.Метрика