Пластинка месяца

Frank Zappa
Tinsel Town Rebellion

3100 руб.














АКЦИЯ: При покупке виниловых пластинок на сумму от 3000 Р. доставка бесплатно!

The Doors

The Doors (в пер. c англ. Двери) — американская рок-группа, созданная в 1965 году в Лос-Анджелесе, оказавшая сильное влияние на культуру и искусство 60-х годов. Загадочные, мистические, иносказательные тексты песен и яркий образ вокалиста группы, Джима Моррисона, сделали её едва ли не самой знаменитой и равно же противоречивой группой своего времени. Даже после (временного) распада в 1971 году её популярность не шла на убыль. Общий тираж альбомов группы превысил 75 млн экземпляров.

The Doors на Википедии

«L. A. Woman» (рус. Лос-Анджелесская женщина) — шестой студийный альбом американской рок-группы The Doors, выпущенный в апреле 1971 года и ставший последним, записанным группой при жизни вокалиста Джима Моррисона. Альбом входит в 500 лучших альбомов за всю историю по версии журнала Rolling Stone (№ 362). В качестве бас-гитариста на альбоме записался Джерри Шиф (англ. Jerry Scheff), известный по сотрудничеству с Элвисом Пресли с 1969 по 1973 и с 1975 по 1977.

«Strange Days» (в переводе с англ. «Странные дни») — альбом американской рок-группы The Doors, выпущенный в конце 1967. По мнению журнала Rolling Stone входит в 500 лучших альбомов за всю историю (№ 407).

Общие сведения
Второй альбом, как и первый, записан в студии №1 Сансет Саунд (Лос-Анджелес), которая к тому времени уже обзавелась 8-канальным оборудованием (вместо 4-канального, использовавшегося для записи альбома The Doors). Благодаря этому группа получила некоторую дополнительную степень свободы, связанную с возможностью экспериментирования. За режиссёрским пультом, как и прежде, были Пол Ротшильд и Брюс Ботник. Все песни написаны «Дорз».

Оформление
На обложку альбома Strange Days помещено фото уличного циркового представления. На переднем плане силач поднимает гири, рядом с ним пляшет лилипут. Далее, справа от силача стоит жонглер, жонглирующий тремя красными мячиками. За жонглером находятся двое акробатов: один подбрасывает второго. Завершает композицию трубач. И на фоне этого замершего на миг представления, на стене, позади всех, висит плакат группы The Doors. Снизу плаката наискосок приклеена табличка с названием альбома Strange Days.

Местом для снимка была выбрана улица Сниффен Корт в районе западных 30-х улиц на Манхэттене, выглядевшая по-европейски, что и нужно было фотографу Джоэлу Бродски и директору по художественной части компании «Электра» Уильяму С. Харви. Для фотосессии были отобраны как профессиональные циркачи, так и люди, не имеющие к цирку никакого отношения. В качестве силача выступил швейцар из манхэттанского мужского клуба. Роль жонглера взял на себя ассистент Бродски. Трубачом был таксист. Настоящими цирковыми артистами были лишь акробаты и лилипуты.

«Было смешно смотреть, как лилипуты, два брата-близнеца, курили огромные сигары, сидя на коленях силача», - рассказывал Бродски. Однако сама обложка передавала зловещее и странное настроение, что несомненно пришлось по душе Джиму Моррисону, когда ему показали её при встрече в нью-йоркском отеле. А может и нет... «Честно говоря, я даже не припомню, чтобы Моррисон обратил на нее большое внимание, - сказал Бродски. – Думаю, что он уже принял пару «отверток» и сидел в углу».

Сам Моррисон так отзывался об обложке альбома: «Он выглядит по-европейски. По крайней мере, это лучше, чем наши поганые физиономии»

Strange Days – песня написана на фоне многотысячных демонстраций американцев против войны во Вьетнаме и пожаров в негритянских гетто. В композиции группа одними из первых применила новый синтезатор «Муг».
You’re Lost Little Girl – реверанс Кригера в сторону малолетних поклонниц группы. Возможно, также, что также и в сторону Моррисона, одним из любимых поэтов которого являлся Вильям Блейк (в «Песнях невинности и опыта» у того присутствует стихотворение «Little Girl Lost»).
Love me Two Times – иногда при исполнении песни Моррисон опускал конечное «s», указывающее на множественное число, отчего тексту придавался несколько иной смысл (two-time – изменять, вести двойную игру).
Unhappy Girl – песня, которая использовалась при прослушивании кандидатов на место бас-гитариста в группе. «Playing solitaire» – «Солитёр» – вид пасьянса, в который теперь могут играть все, имеющие компьютер и операционную систему «Windows». «…prison of your own device…» – см. также у «Иглз» (The Eagles) в «Отеле “Калифорния”», 1976 (“Hotel California”): «…the prisoners of our own device…».
Horse Latitudes – композиция, созданная на основе одноимённого стихотворения Моррисона, написанного им ещё в колледже. Декламация осуществляется на фоне различных звуков, издаваемых группой из всех подручных предметов и «белого шума» (звукового сигнала, имеющего одинаковый уровень во всех своих частотах, и поэтому не несущего в себе никакой информации). «Конскими широтами» назывались в XVIII веке 30°–35° северной и южной широты, где практически всегда стоит штиль. В этих условиях испанским кораблям, плывшим в Новый Свет, приходилось переходить на вёсла, для чего ради их облегчения за борт выбрасывался весь балласт, с том числе и лошади. Именно этот душераздирающий момент, когда лошадь, выброшенная за борт, ещё некоторое время плывёт, а затем, потеряв силы, тонет и запечатлён в песне. По другой версии от лошадей избавлялись для сбережения еды и питья.
Moonlight Drive – первая песня, сочинённая и записанная группой. В альбом вошла третья из записанных версий в стиле рокового танго.
My Eyes Have Seen You – одна из первых песен, записанная ещё 2 сентября 1965 г. до присоединения к группе Кригера. «television skies» – образ, возникший у Моррисона, наблюдавшего лос-анджелесский район Венеция, усеянный телевизионными антеннами, с крыши дома.
I Can’t See Your Face in My Mind – в композиции присутствует звук тарелок, запущенный в обратном направлении. «Insanity’s horse adorns the sky» – возможно заимствование образа из картины Сальвадора Дали (Salvador Dali) «Искушение св. Антония» или привязка к образу из «Horse Latitudes».
When the Music’s Over – композиция исполнялась с мая 1966 г. В ранние версии Моррисон включает ещё три строки: «Something wrong, something not quite right / Touch me, baby, / All through the night, yeah». «…dance on fire» – танец на углях (на огне) – традиционный шаманский обряд причащения. «The Scream of the Butterfly» – по утверждению Денсмора, данная фраза была заимствована Моррисоном из названия порнофильма (афиша висела на стене порнокинотеатра на пересечении 8-го авеню и 40-й улицы Нью-Йорка). В первоначальной версии данного куплета не было. По мнению исследователей, после данной фразы Моррисон произносит тщательно замаскированную в студии фразу: «Aah, fuck you in the ass, baby!», которую всё же можно услышать на некоторых бутлегах.

Waiting for the Sun (англ. В ожидании солнца) — третий студийный альбом альбом американской рок-группы The Doors, выпущенный в июле 1968 года.

Альбом записан на студии Сансет Саунд (Лос-Анджелес). Первоначально планировалось, что его основу составит 25-минутная композиция The Celebration of Lizard («Восхваление ящера»), но после прослушивания записанного материала, которым остался доволен только Моррисон, от этой идеи пришлось отказаться. В пластинку также не вошла и заглавная песня. Несмотря на свою неровность, а также шквал критики в свой адрес, альбом достиг первой строчки в национальном хит-параде.

"В ожидании солнца" - третий студийный альбом американской рок-группы The Doors, выпущенный фирмой Elektra в июле 1968 (кат. № EKS-74024). The Doors приближались в то время к пику своей популярности, и Waiting for the Sun стал их первым (и единственным) альбомом №1 в США. На сей раз слава о Doors докатилась до берегов Великобритании, где альбом поднялся в чартах до 16-го места. Великолепный альбом, записанный на пике популярности группы.

Если первые два альбома Doors состояли исключительно из материала, имевшегося у Моррисона, Манзарека с самого основания группы, то для третьего альбома, за исключением двух старых песен, пришлось писать совершенно новые вещи, и тут Doors стали расширять границы своего музыкального восприятия. Необычное звучание некоторых вещей - Yes, The River Knows, например, с ее прозрачной аранжировкой под аккомпанемент ф-но - оттолкнуло вечно предвзятых критиков. My Wild Love и вовсе записанна без инструментов, сплошным а капелла.

Эпицентром альбома должна была стать театрализованная поэма Моррисона Celebration of the Lizard (Празднество ящерицы). Пьеса состояла из серии стихов, которые иногда сопровождались аккомпанементом, иногда декламировались без музыки, частями шел просто рассказ событий в аллегорической форме. Предполагалось что Celebration of the Lizard займет целиком одну сторону пластинки. Однако все попытки группы записать пьесу не увенчались успехом. Музыканты считали, что ее вообще невозможно уместить на пластинке. Возможно, несуществовавший тогда формат CD альбома им больше подошел бы в этом деле. Кроме того, пьесу "зарубил" включать в альбом продюссер Пол Ротшильд, считавший, что она слишком уж некоммерческая. Так или иначе, от идеи реализовать Celebration of the Lizard в этом альбоме отказались.

В альбом вошла только часть поэмы под названием NOT TO TOUCH THE EARTH. Песня начинается со строк "Not to touch the earth, not to see the sun..." (Не касаться земли, не видеть солнца...), которые взяты целиком из одноименных подзаголовков ("Не касаться земли" и "Не видеть солнца") к 60-й главе "Между небом и землей" в книге "Золотая ветвь: исследование магии и религии" шотландского антрополога сэра Джеймса Фрейзера. Этот 12-томный труд, исследующий мифологию и религии, был опубликован целиком в 1906-1915 гг. и оказал огромное влияние на европейскую литературу XX века, включая такие имена как Томас Эллиот, Джеймс Джойс, Эрнест Хэмингуэй, Алистер Кроули, Эзра Паунд и многие другие. Моррисон также находился под большим впечатлением от книги Фрейзера. Отсюда, вероятно, у него прекрасное познание шаманских способностей.

Остальные стихи Celebration of the Lizard были опубликованы на внутреннем развороте конверта. Всю поэму целиком Doors исполняли несколько раз на концертах. Ее можно услышать на лучшем концертном альбоме группы - Absolutely Live (1970).

Отказ от готовой вещи, над которой была проделана большая работа, сказался на общем настроении группы при записи альбома. Усложняла запись также возросшая зависимость Моррисона от алкоголя и наркотиков. Он часто работал в студии либо пьяный, либо обдолбанный наркотиками, забывая иногда текст (на некоторых песнях даже слышен подсказывающий шепот). В период записи, Doors давали, время от времени, запланированные концерты. Концерты проходили достаточно буйно. Моррисон, практически всегда выступавший под кайфом, провоцировал толпу. Один из концертов, 10 мая 1968 в чикагском зале "Колизей" закончился побоищем между фанатами и полицией.

Чтобы заполнить в альбоме много места, освободившегося после отказа от поэмы, Doors извлекли из прошлого две вещи, записывавшиеся на демо для Aura Records еще в 1965 году: "Hello I Love You" and "Summer's Almost Gone".

HELLO, I LOVE YOU (Привет, я люблю тебя) вышла синглом за месяц до выпуска альбома и стала хитом №1 в США, №15 - в Великобритании. Это была первая песня Doors, принесшая им популярность в Европе. Текст песни Моррисон написал в 1965 году, валяясь на своем любимом лос-анджелесском пляже Венеция (встреча с Манзареком на котором привела к созданию группы), под впечатлением от проходвишей мимо девушки.

С музыкой к песне возникла проблема. После выпуска сингла, музыкальная пресса подняла шум, что основной мелодический рисунок песни Hello, I Love You копирует музыкальную тему старого хита английской группы Kinks - All Day and All of the Night (Весь день и всю ночь). Действительно, ритмически и мелодически обе песни очень похожи. Влияние, вполне могло быть, тем более, что Hello I Love You написана в том же 1965 году, когда All Day and All of the Night звучала повсюду в хитах, в том числе и в Штатах, пораженных "британским вторжением", в котором Kinks играли не последнюю роль.

Гитарист Kinks Дэйв Дэвис в те дни саркастически вставлял фрагменты из Hello, I Love You во время исполнения песни All Day and All of the Night на концертах. Дэвис подал в суд на Doors, и группе пришлось платить ему авторские, по крайней мере с британского тиража песни. Однако гитарист Doors Робби Кригер, даже много лет спустя, отвергал обвинения в плагиате этой темы и утверждал, что вдохновение к Hello I Love You пришло скорее из песни группы Cream - Sunshine of Your Love, которая была большим хитом в 1968 году и прославилась своим завораживающим запоминающимся риффом. Кригер попытался на записи повторить фуззовое звучание гитары, как у Cream.

LOVE STREET (Улица любви) - об улице в Лорель Каньон - районе Лос-Анджелеса, где Моррисон проживал со своей подругой Памелой Курсон. Их адрес был, на самом деле, 1812 Rothdell Trail, но Джим с Памелой прозвали ее "улицей любви", потому что с балкона, где они любили сидеть, можно было наблюдать проходящих мимо многочисленных "детей цветов" - хиппи.

THE UNKNOWN SOLDIER (Неизвестный солдат) вышла синглом задолго до выхода альбома, еще в марте 1968, сопровождаемая одним из немногих видеоклипов, точнее - кинороликов группы, поскольку в то время все снималось еще на кинопленку. Эта песня - реакция Моррисона на шедшую в то время войну во Вьетнаме. Текстом песни Джим подчеркнул как смертоносная война воспринимается обывателем из средств массовой информации:

Новости за завтраком
Телевизор, дети поели
Неродившиеся живут, живые - мертвы
Пули стучат по голове, одетой в шлем

В середине песни Doors изображают звуки экзекуции, т.е. расстрела. В концертном исполнении этой части, Робби Кригер направлял на Моррисона гитару как винтовку, а барабанщик Джон Денсмор имитировал звук выстрела одновременным ударом по барабанам и тарелке, и Моррисон с криком падал на сцену как подкошенный. С продолжением куплетов Моррисон вставал, и в концовке песни праздновал в экстазе окончание войны. При записи The Unknown Soldier в альбом использовали выстрелы холостыми патронами из настоящей винтовки, а в конце приписали ликование толпы и праздничный звон колоколов. The Doors записали больше 130 дублей песни, пока не удовлетворили, наконец, продюссера Пола Ротшильда, который придавал песне огромное значение.

Как ученик киношколы при Лос-Анджелесском университете, Моррисон сам режисировал киноролик к песне, где Doors изобразили его расстрел и кровь, хлынувшую из горла. В клипе мелькают кадры хроники войны во Вьетнаме. Многие радиостанции отказывались крутить песню, когда она вышла на сингле - война во Вьетнаме была в разгаре, и мало кому хотелось иметь неприятности с властями США, развязавшими конфликт. По причине малой ротации по радио, политического контекста и общего пессимистического настроения, сингл не поднялся выше 39-го места в Биллборде. Народу больше понравился следующий сингл - Hello, I Love You.

SPANISH CARAVAN (Испанский караван) написана гитаристом Кригером, вдохновленным испанским стилем фламенко. Начальный рисунок взят из фортепианной пьесы Asturias (Leyenda) испанского композитора Исаака Альбениса, он также напоминает гитарный рифф из известного испанского произведения "Малагенья". Строка из песни "Андалусия с полями, полными зерна" говорит о том, что Кригер (или Моррисон, если это его текст) представления не имел об Андалусии - самой засушливой южной области Испании, "поля" которой представляют собой пустынный, часто горный, пейзаж сродни калифорнийскому. Известный американский джазовый басист Лерой Виннегар сыграл в песне на акустическом басу, помимо электробас-гитары, на которой здесь и в других вещах альбома записался Дуглас Лабан. Doors давно выбрали Лабана в качестве любимого сессионного басиста для записи.

MY WILD LOVE (Моя дикая любовь) написана и поется всеми участниками Doors - Джим - основную партию, а музыканты - вторые голоса, издают ртом всевозможные звуки, а также хлопают в ладоши. Получилась довольно дикая языческая песенка, которую впору исполнять с хором и плясками у костра. Смысл песни одни интерпретируют как обыкновенную галлюцинацию Моррисона после принятия ЛСД.

Другие строят более сложное объяснение. Слова "Моя дикая любовь уехала / Она каталась целый день" относят к подружке Джима - Памеле Курсон, которая попала в героиновую зависимость, а "поездки" - trips по-английски означают наркотический "приход", погружение в кайф, после принятия очередной дозы. Дальнейший текст говорит о раскаянии, которое приходит по окончании действия наркотика: девушка обратилась к дьяволу, чтоб он расплатился (видимо за ее муки). Но дьявол был не дурак, он спросил с нее все деньги, что она потратила на наркотики. Тут видимо сами наркотики являются дьяволом. Далее идет просто поэтическая игра слов, в духе наших обэриутов или современного поэта Владимира Богомякова, например.

WE COULD BE SO GOOD TOGETHER (Мы могли бы стать такими хорошими вместе) - антиутопия от Моррисона. Клавишная партия взята Манзареком из известной джазовой фортепианной композиции Straight, No Chaser Телониуса Монка.

FIVE TO ONE (Пять к одному) - многие пытались объяснить это соотношение как количество белых по отношению к количеству чернокожих, молодых - по отношению к пожилым, некурящих марихуану - по отношению к курящим в США в 1967 году. Некоторые даже вычислили, что 5:1 - это соотношение вьетконговцев (Вьет Конг - так американцы называли воевавшую с ними коммунистическую половину Вьетнама) к количеству американских военных во Вьетнаме. Когда самого Моррисона спросили о песне, он сказал, что в тексте нет ничего политического. На самом деле, это очередной "поток сознания", типичный для многих рок-текстов, и не только Моррисона.

Джим был сильно пьян при записи песни, ему подсказывали слова и момент, когда вступать. Слова в самом начале песни - "Yeah, c'mon - I love my girl. She lookin' good..." - просто пьяное бормотание Моррисона. В конце он даже сбивается с ритма ("Get together one more time"), и вполне вероятно, что голоса на заднем фоне, монотонно повторяющие "Get together one more time", музыканты приписали после Моррисона, чтобы вернуть песне ритмичность.

Интересно, что песня с одноименным названием "Waiting for the Sun" не вошла в альбом и была реализована только на пластинке Morrison Hotel (1970). Альбом знаменателен тем, что в нем Рэй Манзарек перешел от своего органа Vox Continental к модели органа Gibson G101, на котором он прежде играл только на концертах.

В США был выпущен монофонический вариант альбома (кат. № EKL 74024), и ничего в нем особенного, поскольку это не было отдельное сведение - мономикс свели прямо со стереомикса. Тираж моноверсии, как всегда, был чрезвычайно ограничен, как будто нарочно, чтобы виниловые коллекционеры, впоследствии, платили большие деньги за его редкие экземпляры.

The Soft Parade («тихий парад») — четвёртый студийный альбом альбом американской рок-группы The Doors, выпущенный в июле 1969 года.

Альбом записан на студии Электра Саунд Рекордерз в Лос-Анджелесе. Несмотря на то что, на запись ушло около 9 месяцев и потрачено более 80 тыс. долларов, альбом не пользовался коммерческим успехом. Отчасти это было связано с изменением звучания группы, добавлением оркестровых аранжировок, смещением к более лёгкому звуку. Лишь только несколько вещей альбома выдержаны в прежнем стиле. Моррисон, по объективным и субъективным причинам не принимавший активного участия в написании песен, настоял чтобы впервые в истории группы на обложке пластинки указывался автор текста композиции. Для записи некоторых песен группа пригласила сессионных музыкантов из Северной Каролины: Джессе Макрейнолдса (мандолина) и Джимми Бюкенена (скрипка).

Журнал «UCLA Daily Bruin», 1969[1]: Больше половины песен этого альбома было ранее издано на синглах. Несмотря на некоторый застой в создании нового материала, этот диск поражает меня тем, что группа, ставшая мишенью для критиков, постоянно ожидающих от неё новых чудес, всё же сделала шаг вперёд. Хотя публика уже успела испытать шок, услышав «Touch me» оркестрованных THE DOORS, новые песни не сильно контрастируют с выпущенными ранее. Они, по большей части, выдержаны в предсказуемом стиле THE DOORS, хотя Рэй теперь использует свой орган скорее как ритм-инструмент, а не солирует, как ранее. Гитара Робби Кригера выдвинулась на передний план. В общем, это всё те же самые THE DOORS. Оркестровка не слишком отвлекает; она, скорее, уместна. Раньше у группы была проблема в том, что она перестала развиваться в плане инструментовок. Теперь же, очевидно под воздействием новых влияний, каждый из музыкантов звучит лучше. И я снова могу слушать THE DOORS

Робби Кригер (об альбоме): Нам самим понравилось, но больше, похоже, никому

Джон Денсмор: Мы делали этот альбом с огромным удовольствием… — мы делали своего «Сержанта Пеппера»

Джим Моррисон (об альбоме): Он как бы вышел у нас из-под контроля и записывался очень долго… Альбом должен быть похож на книгу — сборник рассказов, связанных друг с другом. В нём должно быть какое-то единое чувство и стиль. Как раз этого и не хватает в «The Soft Parade»

 

Новости

2019-01-18
Joy Division - Still

Эта пластинка очень долго лежала на полке большого магазина. А зря! Still вышла уже после смерти


2019-01-09
Mike Millius - Desperado на Nakamichi и KEF

Очень старая американская пластинка - 1969г. Одно время трудно было найти информацию о ней в этом


2018-12-29
В Уэльсе полиция и BPI орестовала подпольных продавцов винила

Ну началось! Популярность винила растёт - стали появляться и люди, которые умудряются подделывать


2018-12-28
В Германии в мае 2019-го пройдет конференция Making Vinyl

В Германии в мае 2019-го пройдет конференция Making Vinyl. Готовим визы, особенно если вы инди-му


2018-12-23
Rage Against The Machine - Live at the Olympic Auditorium

Если не знаете как утихомирить соседей, поставьте это. Грохот и рёв, бешеная энергетика живого вы


Статьи

2018-08-01
Винил Khruangbin - Con Todo el Mundo

  Распечатали пластинку Khruangbin - Con Todo el Mundo. Отлично сделана, плотный ко


2017-11-08
Классика: чёрный винил

Мы встретили концептуальную коллекцию построенную на довольно жёстких принципах отбора винила. Вс


2017-05-30
Bang & Olufsen использует беспроводные наушники, для создания... пива

Кароче, без всяких угадаек. Bang & Olufsen суёт свои наушники и пиво, чтобы получалось M


2017-04-19
Как у Стивена Кинга

  Чем страшнее обложка, тем интереснее книжка. Так мы рассуждаем, стоя перед стойко


2017-04-07
Отмечаем 50-летие Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

Юбилейное издание будет содержать 6 CD и две виниловые пластинки. Альбом будет заново смикширован


Яндекс.Метрика