Пластинка месяца

Demis Roussos
Fire and ice

1500 руб.














АКЦИЯ: При покупке виниловых пластинок на сумму от 4000 Р. доставка бесплатно!

Beatles

The Beatles («Битлз»; отдельно участников ансамбля называют «битлами») — британская рок-группа из Ливерпуля, основанная в 1960 году: Джон Леннон (ритм-гитара, соло-гитара, клавишные, перкуссии, бас-гитара, губная гармоника, вокал), Пол Маккартни (бас-гитара, клавишные, ударные, гитара, вокал), Джордж Харрисон (соло-гитара, ритм-гитара, ситар, перкуссии, клавишные, вокал), Ринго Старр (ударные, перкуссии, клавишные, вокал). Также в разное время в составе группы выступали Пит Бест (ударные, вокал), Стюарт Сатклифф (бас-гитара, вокал) и Джимми Никол (ударные). В отдельных произведениях партии лидирующей гитары исполнял приглашавшийся специально Эрик Клэптон.



Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х The Beatles пришли к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами как одна из наиболее успешных групп XX века, как в творческом, так и в коммерческом смысле. Многие известные рок-музыканты признают, что стали таковыми под влиянием песен Beatles. Группа получила всемирное признание в 1963 году с момента выпуска сингла Please Please Me/ Ask Me Why и своим творчеством дала начало глобальному явлению под названием битломания. Четвёрка стала первой британской группой, пластинки которой завоевали популярность и первые места в чартах США и с неё началось всемирное признание британских коллективов, а также «ливерпульского» (Merseybeat) звучания рок-музыки. Музыкантам группы и их продюсеру и звукорежиссёру Джорджу Мартину, принадлежат новаторские разработки в области звукозаписи; комбинирования различных стилей, включая симфоническую и психоделическую музыку; а также съёмок видеоклипов.

Большинство композиций The Beatles созданы в соавторстве и подписаны именами Джона Леннона и Пола Маккартни. В списке Rolling Stone 500 первое место занимает альбом Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (и ещё четыре альбома в первой десятке). Альбом The Beatles стал в США девятнадцать раз платиновым. Группа завоевала семь наград Грэмми. Фильм Let it Be на музыку Beatles получил две премии Оскар. Вся четвёрка, в знак признания заслуг перед страной, награждена орденами MBE. Beatles занимают первое место в списке 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone.

The Beatles прекратили совместную работу в 1970 году, хотя уже по-крайней мере с 1967 года Пол и Джон вели в шоу-бизнесе собственные проекты. После распада уже каждый из музыкантов продолжал сольную карьеру. В 1980 году возле своего дома был убит Джон Леннон, в 2001 году от рака скончался Джордж Харрисон. Пол Маккартни и Ринго Старр продолжают заниматься творчеством и пишут музыку.

Сингл

"Thank You Girl" (рус. Спасибо, девушка) — песня, написанная авторским дуэтом Леннон — Маккартни и выпущенная группой «Битлз» на стороне «Б» сингла «From Me to You» в 1963 году. Кроме этого песня была выпущена в составе британского мини-альбома «The Beatles’ Hits», американского студийного альбома The Beatles’ Second Album, сборного альбома Rarities (1978). Песня была также выпущена на стороне «Б» другого сингла группы — Do You Want to Know a Secret? (который достиг 35-ой позиции в хит-параде Billboard Hot 100 весной 1964 года.

Песня была написана Джоном Ленноном и Полом Маккартни в качестве дани уважения к мночисленным поклонницам группы; исходное название песни было «Thank You, Little Girl». По словам Маккартни, «Мы знали, что если мы напишем песню под названием „Спасибо, девушка“, многие из тех девушек, что писали нам письма, примут это за искреннее „спасибо“. Поэтому многие из наших песен были напрямую обращены к поклонникам». Песня была написана совместно двумя авторами; Иэн Макдональд предполагал, что в отношении текста Леннон вероятней всего писал первые строчки куплетов, тогда как Маккартни была отдана роль дописывать их.

Леннон позже отмечал, что песня изначально задумывалась как сингл: «„Thank You Girl“ была одной из попыток написать сингл, которая не удалась. Поэтому песня стала стороной „Б“ или просто альбомной композицией». В апреле 1972 в интервью журналу Hit Parader он сказал: «Песня была написана Полом и мной. Это была просто глупенькая наскоро написанная песенка». Маккартни, похоже, сходился с Ленноном в оценках, отзываясь о «Thank You Girl» как о «несколько заказной песне, которая тем не менее стала хорошей практикой».

Авторство и «From Me to You», и «Thank You Girl» было обозначено как «McCartney-Lennon», также как и у восьми оригинальных песен альбома Please Please Me. Более привычное сейчас обозначение «Леннон — Маккартни» стало обычным начиная с их следующего сингла «She Loves You».

«From Me to You» (рус. От меня тебе) — песня, написанная авторским дуэтом Леннон — Маккартни и выпущенная группой «Битлз» в виде сингла в 1963 году. Сингл занял первую позицию в британских чартах, однако не произвёл какого-либо фурора в Соединённых Штатах (тем не менее, кавер-версия песни в исполнении Дела Шеннона, вышедшая чуть позже, стала первой песней группы, вошедшей в американские чарты). Песня стала одной из последних песен «Битлз», авторство которой обозначено как «McCartney-Lennon», уже вскоре авторство всех их общих песен стало обозначаться привычным теперь «Lennon-McCartney».

Запись песни состоялась 5 марта 1963 на студии «Эбби Роуд». Ритм-трек был записан за семь попыток, впоследствии были дозаписаны партия губной гармоники, гитарное соло и гармонии вступления.

Сингл был выпущен 11 апреля с композицией «Thank You Girl» на стороне «Б» (записанной в один день с «From Me to You»); номер сингла по каталогам — R5015. Уже через девять дней сингл вошёл в британские чарты, проведя там 21 неделю и достигнув первой строчки 4 мая (эту позицию он удерживал семь недель).

«From Me to You» стала первой песней «Битлз», ставшей «номером один» в Великобритании (песня «Please Please Me» тоже занимала первую позицию в отдельных чартах, однако в наиболее авторитетном в то время чарте Record Retailer она стала лишь второй). Она же открыла череду из 11 синглов «Битлз», занимавших высшие позиции в хит-парадах.

Показателем того, насколько успешными стали «Битлз» благодаря этой песне (хотя после «She Loves You» и «I Want to Hold Your Hand» они стали ещё более популярными), может служить отзыв Маккартни: «Впервые я подумал, что мы действительно круты, когда лёжа как-то утром в постели я услышал, как молочник насвистывает „From Me to You“. Да что там, я уверен, что как-то слышал, как даже птица её насвистывала. Клянусь, я слышал!»

 

Let It Be (рус. Пусть будет так) — песня группы «Битлз», выпущенная в марте 1970 года в качестве сингла, позднее вошла также в альбом Let It Be. Написана Полом Маккартни (авторство приписано Леннону и Маккартни). Песня стала последним синглом «Битлз» перед тем как Маккартни объявил о своём уходе из группы.

Песня заняла первые места в европейских хит-парадах.

«You Know My Name (Look Up the Number)» (рус. «Ты знаешь моё имя (посмотри номер [телефона])») — песня группы The Beatles, первоначально выпущенная на стороне «Б» сингла «Let It Be» 6 марта 1970. Хотя песня вышла на последнем (в Великобритании) сингле группы (в США — предпоследнем), она была записана в 1967 и 1969 годах на четырёх сессиях звукозаписи, три из которых состоялись в мае и июне 1967 и одна — в 1969 году.

Песня оставалась неизданной (и дальнейшая работа над ней не велась) до 30 апреля 1969, когда Леннон и Маккартни записали все вокальные партии и добавили звуковые эффекты при помощи Мэла Эванса. Джордж Харрисон и Ринго Старр не принимали участие в этой последней сессии звукозаписи. Ник Уэбб (англ. Nick Webb), исполнявший на этой сессии звукозаписи обязанности второго звукоинженера, рассказывал: «Джон и Пол не всегда ладили между собой в то время, но для записи этой песни они вошли в студию вместе и вместе пели в один микрофон. Помнится, я подумал: „Что вообще они хотят сделать с этой старой четырёхдорожечной записью, где записана причудливая песенка с забавным битом?“ Но было весело делать этот трек.»

Но несмотря на веселье, с которым записывалась песня, она не была выпущена до следующего, 1970 года.

«Hey Jude» (рус. «Эй, Джуд») — песня английской рок-группы «The Beatles», написанная Полом Маккартни (авторство песни приписано дуэту Леннон/Маккартни). Записана 31 июля, 1 августа 1968 года.

Песню сочинил Пол Маккартни, чтобы утешить Джулиана, сына Джона Леннона, во время развода его родителей. Пол написал её в июне 1968 г., когда ехал на своём Астон-Мартине в Уейбридж, чтобы повидаться с Синтией Леннон и её сыном. По пути он начал думать о перемене в их жизни и о давних временах, когда они с Джоном сочиняли у него дома песни.

Пол вспоминаел: "Как друг семьи, я считал своим долгом поехать в Уэйбридж и подбодрить их, сказать, что все образуется, ну, и просто навестить. От моего дома до них было около часа езды. Я всегда выключал радио и, пока ехал, пытался сочинять песни. И как-то я начал петь: «Эй, Джул, не переживай, возьми грустную песню и сделай ее лучше…» Это были оптимистичные, полные надежды слова ободрения для Джулиана: «Да, дружище, твои родители развелись. Понимаю, что ты чувствуешь, но со временем тебе станет легче».

В конце концов, я поменял «Джул» на «Джуд». Одного из персонажей «Оклахомы» звали Джудом, и мне нравилось это имя.

Когда я закончил песню, я спел ее Джону, хотя считал, что над ней еще нужно поработать. Там была строчка «the movement you need is on your shoulder». Я бросил взгляд на Джона и сказал: «Этот отрывок я собираюсь исправить». — «Зачем?» — «Слово „shoulders“ уже было в тексте. И потом, это глупое выражение, а я повторяю его, как попугай. Я изменю его». Но Джон сказал: «Не вздумай! Это же лучшая строчка в песне! Я понимаю, что ты хочешь ей сказать, и это здорово». Вот чем мне нравился Джон: всякий раз, когда я хотел выбросить какую-ту строчку, он говорил, что именно она самая хорошая. Я посмотрел на нее глазами Джона. И теперь, когда я исполняю эту песню, в этом месте я всегда вспоминаю о Джоне, и мне становится грустно.

«Revolution» (русск. Революция) — песня английской рок-группы «The Beatles», написанная Джоном Ленноном в 1968 году. Авторство песни приписано дуэту Леннон/Маккартни. «Revolution 1» — первая песня, записанная для альбома «White Album», была написана Джоном Ленноном в Индии в начале 1968 года. На её написание его вдохновили восстание студентов 1968 года в Париже, война во Вьетнаме и убийство Мартина Лютера Кинга. Она предвещала политическое пробуждение Леннона, которое затем стало основным элементом в его сольной карьере. Существует две версии песни «Revolution»: убыстрённая версия для «Б»-стороны «Hey Jude» и медленная версия «Revolution 1», вошедшая в одноимённый альбом «Битлз». 

 

Белый альбом

В мае 1968 года Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон собрались в Кинфаунс, графство Эшер, в доме у Харрисона и записали 23 демопесни, большинство которых составили Белый альбом. Ринго в это время развлекался с семьей в отпуске на Сардинии, слушая забавные истории про сады осьминогов.

Большинство из этих песен родились во время пребывания битлов в Ришикеше, Индия весной 1968-го, где они прошли курс трансцендентной медитации у йога Махариши Махеш. Они приехали туда, по словам Леннона, чтобы "убежать от всего". Но несмотря на то, что курс требовал долгих медитаций и очищения мыслей, в голове у Леннона и Маккартни постоянно крутились новые песни, они постоянно тайком встречались друг с другом и делились музыкальными идеями. "Независимо от того, чем я должен был там заниматься, я написал там некоторые из своих лучших песен," - вспоминал позже Леннон. Медитация в Ришикеше вылилась приблизительно в сорок новых композиций, больше половины которых обрели свое воплощение в черновой форме в доме Харрисона в Кинфаунс.

Битлз покинули Ришикеш до окончания полного курса, сначала Ринго, затем Пол, чуть позже Джон с Джорджем вместе. По некоторым данным, Леннон уехал из Ришикеша, потому что оказался в глубоком разочаровании от Махариши, который по слухам вступил в половую связь с одной из девушек с этих курсов. Вскоре после отъезда Леннон написал песню "Махариши", в которой были такие слова "Махариши/Ты - маленький п..дюк." Позже это стало песней Sexy Sadie. Позже, несколько разных человек (Brown and Gaines в 1983; Miles в 1998; Spitz в 2005; Cynthia Lennon в 1978) утверждали, что слухи про половое невоздержание великого гуру распространял специально друг и сотрудник битлов Алексис Мардас, по прозвищу Magic Alex, которого озабочивало влияние, оказываемое Махариши на каждого из битлов. Как бы то ни было, но Ришикешская весна стала для Битлз одним из самых плодоносных творческих периодов.

ЗАПИСЬ

The Beatles был записан в период между 30 мая и 14 октября 1968 г., преимущественно на студии Abbey Road, несколько сессий писались на студии Trident. Сессии были продуктивные, но достаточно беспокойные и недисциплинированные, поскольку в то время отношения в группе уже становились натянутыми. Кроме того, потеряв накануне своего финансового ангела-хранителя в лице Брайна Эпстайна Битлз в тот момент запускали самостоятельный коммерческий проект Apple Corps, который не принес им ничего, кроме головной боли и убытков.

На записи альбома в студии впервые появилась новая подруга Леннона Йоко Оно, которая с тех пор неотступно присутствовала на записях Битлз. Это вызвало неприязнь остальных членов команды, поскольку до того у них строго соблюдалось правило, что ничьи жены или подруги в студии не присутствовали. Многие треки альбома писались битлами в индивидуальном порядке, бывало Маккартни записывался в одной студии, а Леннон в это время писался в другой, и каждый с разными инженерами. На окончательном сведении и составлении альбома присутствовали Леннон, Маккартни и Джордж Мартин.

Джордж Мартин впоследствии рассказал, что с записью этого альбома его рабочие отношения с группой сильно изменились, пропала прежняя харизматическая атмосфера совместного творчества, приходилось иметь дело с четырьмя индивидуальными музыкантами, которые стали отдаляться друг от друга. 16 июля звукорежиссер Джефф Эмерик, работавший с Битлз со времен записи "Револьвера" (1966), заявил, что он больше не хочет работать с группой по причине отвращения, которое вызывала у него общая рабочая обстановка.

А 22 августа студию внезапно покинул Ринго Старр. Позже он объяснял, что просто устал сидеть, ждать в долгие часы затянутых сессий, полных споров и пререканий, когда его роль в группе свели к нулю и просто не обращали на него внимания. Леннон, Маккартни и Харрисон стали умолять его вернуться. Он вернулся спустя две недели и обнаружил свою барабанную установку, украшенной красными, белыми и голубыми цветами. В его отсутствие Маккартни умудрился записать ударные на Back in the U.S.S.R. и в Dear Prudence. Пол также отмечал впоследствии, что запись Белого альбома стала первым этапом на пути к распаду группы.

Запись альбома ознаменовала переход Битлз от 4-х к 8-канальной записи. Правда, этот прогресс поначалу сильно сдерживался бюрократической волокитой фирмы EMI. Битлы уже записали Hey Jude и Dear Prudence на Trident Studios в центральном Лондоне, где был 8-канальный магнитофон, когда проведали о том, что 8-канальный аппарат имеется и в недрах их родной Abbey Road Studios. У EMI уходили месяцы на то, чтобы ввести новое оборудование в строй, не спеша протестировать его, прежде, чем устанавливать для использования в студии. Битлам удалось уговорить звукооператоров Кена Скотта и Дэйва Харриса перетащить аппарат (без ведома начальства студии) в студию номер 2, чтобы записываться на нем.

Если в предыдущих альбомах, в большинстве песен, подписанных Lennon-McCartney, трудно было выделить индивидуальный вклад обоих, на Белом альбоме начали отчетливее проявляться индивидуальные таланты каждого из четверки, здесь стали ощущаться стилистические особенности каждого, которые позже воплотились в сольном творчестве. Многие песни альбома отражают экспериментаторство в разных жанрах - от танцевальной музыки 1930-х (Honey Pie), классической камерной (Piggies), авангардной (Revolution 9) до хард-рока (Helter Skelter).

Единственным западным музыкальным инструментом во время пребывания в Индии у битлов была акустическая гитара, поэтому большинство песен альбома сочинены на гитаре и записаны так же, в акустике (Julia, Blackbird, Mother Nature's Son).

Песни Леннона на Белом альбоме обрели жесткое, бескомпромиссное звучание, характерное для его сольной карьеры. Это суицидальный Yer Blues, пародийный Glass Onion, где Леннон насмехается над фанатами, пытающимися найти слишком много смысла в битловских текстах, намеки на наркотическую зависимость в Hapiness Is a Warm Gun ("I need a fix..."), Revolution 1 - предвестник будущих политических песен Леннона, Revolution 9 - отражает влияние художницы-авангардистки Йоко Оно. Песни Леннона в альбоме разноообразны по стилям: акустические баллады (Julia, Cry Baby Cry, The Continuing Story of Bungalow Bill), электрические баллады (I'm So Tired), блюз (Yer Blues) и рок (Everybody's Got Something to Hide Except Me and My Monkey).

Песни Маккартни в альбоме включают поп-баллады (I Will), прототип хард-рока Helter Skelter, трибут уважения группе Beach Boys и Чаку Берри - Back in the U.S.S.R., пародия на Боба Дилана (Rocky Racoon), традиционный рок-н-ролл (Happy Birthday), пародия на Литтл Ричарда (Why Don't We Do It in the Road?), фокстрот (Honey Pie), акустическую балладу (Blackbird), Ob-La-Di, Ob-La-Da и др.

Вклад Харрисона: баллада Long, Long, Long - стилистически очень похожая на последующее его сольное творчество; один из его мировых шедевров While My Guitar Gently Weeps, где Харрисон пригласил солировать на гитаре своего друга Эрика Клэптона; далее идет хроника гастрономического излишества и зубной травмы - Savoy Truffle; социальный памфлет Piggies. Даже Ринго впервые позволили включить в альбом сочиненную и исполненную им в стиле кантри песню Don't Pass Me By.

СИММЕТРИЯ АЛЬБОМА. ВЫПУСК

Расположение песен альбома организует симметрию, которая много изучалась в последующие после выпуска годы. Было обнаружено, что Wild Honey Pie - пятая песня от начала альбома, а Honey Pie - пятая с конца. Три из четырех песен, имеющих "животные" названия - Blackbird, Piggies и Rocky Raccoon - были сгруппированы вместе. В этом же духе, Honey Pie и Savoy Truffle, обе представляющие собой десертные блюда, следуют одна за другой в конце альбома. Savoy Truffle - четвертая песня с конца имеет ссылки на Ob-La-Di, Ob-La-Da - четвертую песню с начала альбома. Все четыре харрисоновские композиции распределены на альбоме равномерно - по одной на каждой стороне. Даже количество песен на каждой стороне альбома соответствует количеству букв в именах каждого из битлов: сторона 1 - Harrison, сторона 2 - McCartney, сторона 3 - Starkey, сторона 4- Lennon.

The Beatles был первым альбомом, выпущенным битловским лэйблом Apple Records и единственным их двойным альбомом. Кстати, продюссер Джордж Мартин был категорически против идеи двойного альбома и предлагал битлам собрать все лучшие вещи на одну пластинку. Он опасался, что подорожав почти вдвое, альбом не будет иметь коммерческий успех, такая практика не была принята в то время, ибо только Боб Дилан до этого выпускал двойной альбом (Blonde On Blonde, 1967). Битлз не приняли его предложение. Джордж Мартин оказался не прав, а его опасения - лишними.

The Beatles имел огромный коммерческий успех, продержавшись подряд восемь недель на 1-м месте в Соединенном Королевстве (начиная с 7 декабря 1968-го) и девять недель на первом месте в США (начиная с 28 декабря 1968-го). Общее количество продаж в США превышает 19 миллионов экземпляров. Альбом был большей частью восторженно принят критиками, однозначно идиотскими экспериментами называли Revolution 9, и шедевром - остальную часть альбома.

The Beatles был последним альбомом битлов, выпущенным в монофоническом варианте, наряду со стерео. 29 номеров альбома были сведены альтернативно для монофонического прослушивания. Моно вариант вышел только в Соединенном Королевстве и отличается по звучанию от стерео варианта. Не то чтобы очень, но почти в каждой песне есть различимая на слух разница - где гитара громче, где голос, где выкрик Oh Yeah! и т.п.

МИФ 'PAUL IS DEAD'

Альбом The Beatles также подогрел дурацкий миф о том, будто бы Пол Маккартни еще в 1966 году погиб в автокатастрофе. Например, песня Glass Onion - "Стеклянная луковица", а в ней строчка "Глядя сквозь стеклянный лук". "Стеклянной луковицей" в Англии прозвали гроб со стеклянным верхом. Крики Харрисона 'Yeah! Yeah! Yeah!' в конце его песни While My Guitar Gently Weeps некоторые приняли за скорбные причитания "Paul, Paul, Paul, Paul......" В ленноновской I'm So Tired нашли места, в которых при проигрывании задом наперед будто бы слышится: "Paul is Dead man, Miss him, Miss him". Даже в жизнерадостной песне, сочиненной Ринго Don't Pass Me By "обнаружили" намеки: "You were in a car crash...and you lost your hair." Только обложка не давала поводов для извращенного ума, ибо она была очень проста.

ОБЛОЖКА

Конверт альбома был разработан Ричардом Гамильтоном, известным поп-художником. Дизайн Гамильтона стал разительным контрастом яркой обложке Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, выполненной Питером Блейком и представляет собой просто белый конверт. Чуть ниже середины обложки, немного правее было напечатано тиснением название THE BEATLES, а в нижнем правом углу штамповался серийный номер каждого экземпляра. Художник сделал обложку в духе концептуального искусства, как раз тогда набиравшего силу. Конечно, по сравнению с Черным квадратом, Белый альбом смотрится гораздо насыщеннее. На последующих изданиях альбома на виниле, название было уже не тисненным, а просто напечатанным серым шрифтом, а серийные номера больше не ставились. Ранние копии компакт-дисков также нумеровались, а на поздних название уже печаталось черным или серым шрифтом.

Оригинальный комплект альбома включал в себя кроме двух пластинок также постер, тексты песен и четыре цветные фотографии каждого из битлов, сделанные Джоном Келли осенью 1968 года в анфас, которые стали уже своего рода иконами. Это единственный конверт битловского студийного альбома, на обложке которого нет битлов.

Два переиздания в 1978 году (одно Capitol Records в США, другое - Parlophone в Соединенном Королевстве) представили альбом на белом виниле, восполнив его "белое" название. В 1985 году EMI Electrola выпустила белый винил в Германии, множество которого было экспортировано в США. Другой выпуск на белом виниле был произведен во Франции. Выпуски белого винила 1978 года Parlophone и немецкий выпуск 1985-го считаются самыми лучшими копиями по качеству звучания.
В конце 2010-х годов все MINT экземпляры Белого альбома доцифровой эпохи резко подросли в цене.

«A Hard Day’s Night» («Вечер трудного дня» — англ.) — песня британской рок-группы The Beatles, написанная Джоном Ленноном при участии Пола Маккартни. Песня стала главным саундтреком к первому музыкальному фильму с участием группы — «Вечер трудного дня», вышедшего на экраны в 1964 году. «A Hard Day’s Night» была выпущена в формате сингла и завоевала премию «Грэмми» в номинации «Лучшее вокальное поп-исполнение дуэтом или группой». Занимает 153-ю позицию в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone

«Things We Said Today» (русск. To, о чём мы говорили сегодня) — песня английской рок-группы «The Beatles», написанная Полом Маккартни. Песня вошла в альбом-саундтрек к дебютному фильму с участием музыкантов — «Вечер трудного дня»; она также является «Б»-стороной сингла «A Hard Day's Night», выпущенного в Великобритании. «Things We Said Today» можно считать предвестником фолк-рока, где в ударных применяются лёгкие касания.

 

"Пожалуйста, порадуй меня" - первый альбом The Beatles, выпущенный 22 марта 1963 года по горячим следам успеха сорокопяток "Please Please Me" (№2) и "Love Me Do" (№17). Из четырнадцати песен альбома восемь были написаны Ленноном-Маккартни. Это было необычно для тогдашних групп, преимущественно перепевавших чьи-то песни. Как позже отметил журнал Rolling Stone, выпуском этого альбома Битлз изобрели "новый вид рок-группы, играющей на собственных инструментах хиты собственного сочинения."

ИСТОРИЯ

В 1963 году по канонам звукозаписывающей индустрии стандартная 12-дюймовая долгоиграющая пластинка поп-альбома должна была содержать по 7 песен на каждой стороне (в США достаточно было по 5-6 песен на стороне). У Битлз после выпуска двух синглов (по 2 песни на пластинке) для полного альбома недоставало еще 10 песен. Битлз и Джордж Мартин срочно собрались 11 февраля 1963 г. в 10 утра в студии Abbey Road и за 9 часов 45 минут записали весь альбом вживую.

За три сессии, каждая продолжительностью примерно по три часа, им удалось воспроизвести собственное аутентичное звучание эпохи Каверн-клуба в Ливерпуле. Накладки и редактирование были минимальными. Джордж Мартин бронировал изначально только две сессии, вечернюю добавили по ходу дела. Вообще-то он планировал записать этот альбом по-настоящему вживую, прямо в Каверн-клубе перед публикой, и даже съездил туда оценить обстановку. Однако время поджимало, пришлось записывать альбом срочно в ближайшей студии на Абби Роуд, где впрочем группа играла хоть и без публики, но так же вживую.

Последней записывали "Twist And Shout" - Мартин отложил ее на конец, поскольку там требовался высокий голос, а Леннон в тот день был сильно простужен, и Мартин боялся, как бы он не сорвал голос. Песня была записана с первого дубля и считается классикой. Вспоминая запись, Мартин поражался: "Я не знаю, как им это удается. Мы записывались целый день, но чем дольше они играли, тем лучше у них это получалось." В тот же день была записана даже одна "лишняя" песня - "Hold Me Tight", не вмещающаяся в альбом. В следующий альбом - With the Beatles - она была записана по-новой. В песнях "Love Me Do" и "P.S. I Love You" Мартину не понравилась игра Ринго, и он заменил его студийным барабанщиком EMI Энди Уайтом. Существуют две версии, с Ринго и с Уайтом на барабанах.

Вся запись стоила 400 фунтов стерлингов. Как рассказывал Джордж Мартин: "У Парлофона не было много денег. Я работал с годовым бюджетом в 55.000 фунтов." Каждый участник The Beatles по контракту с Союзом Музыкантов (британский профсоюз музыкантов) имел право получать по 7 с половиной фунтов стерлингов за каждую трехчасовую сессию записи. И они исправно получали эти деньги.

Первоначально Мартин хотел назвать альбом Off the Beatle Track, однако Parlaphone выпустила его под названием Please Please Me. Альбом был записан на двухдорожечном магнитофоне, большинство инструментовки на одной, а голоса - на другой дорожке, дабы облегчить монофоническое сведение вокала с музыкой на полудюймовой пленке-мастере. Позже был сделан стереомикс, разбросавший одну дорожку в левый, другую - в правый канал. Для мягкого смешения обоих каналов на все был наложен слой реверберации.

Большинство песен альбома Please Please Me были первоначально выпущены в США компанией Vee-Jay на альбоме Introducing The Beatles (1964), а затем Capitol Records в альбоме The Early Beatles (1965). Британская версия альбома вышла в США и КАнаде только в 1987 году.

ОБЛОЖКА

Первоначально идею обложки предложил Джордж Мартин. Он был большим поклонником Лондонского зоопарка и решил, что Битлы могут здорово популяризовать этот зоопарк, снявшись на обложку альбома на фоне, например, павильона насекомых. Однако Зоологическое общество Лондона не оценило благородный порыв Мартина и прислало отказ. Тогда позвали известного театрального фотографа Ангуса Макбина (Angus McBean), который снял четверку музыкантов, снизу вверх, стоящих на внутренней лестнице лондонского офиса фирмы EMI.

В 1969-м Битлы позвали Макбина повторить этот снимок на том же месте, только они предстали уже не безусыми пареньками, а бывалыми бородатыми дядьками. Снимок предназначался для обложки альбома Get Back, но он тогда не пригодился, зато был использован чуть позже на двойных ретроспективных альбомах The Beatles 1962 - 1966 и The Beatles 1967 - 1970.

Please Please Me выходил в момент, когда компания Parlophone меняла дизайн своего ярлыка на самой пластинке. Только небольшая первая партия вышла со старым дизайном (золотая надпись на черном фоне). Эти экземпляры сейчас крайне редки и стоят огромных денег. Более распространены и тоже достаточно дороги первые издания с привычным желто-черным дизайном.

В 2003 году Rolling Stone поставил альбом на 39-е место в своем списке 500 самых-самых альбомов всех времен и народов. Две песни из альбома также попали в список 500 самых лучших песен: "I Saw Her Standing There" - №139 и "Please Please Me" - №184.

Новости

2017-11-21
Eurodance mix - наше новое видео

  Исполнители, чьи хиты в 80-90х звучали наперебой отовсюду и везде, героически соб


2017-11-08
Появился Instagram!

Заходите в наш Instagram @kvartiravinila. Там мы выкладываем фотографии со съёмок наших сюже


2017-10-17
Сорокопятки да японский винил. Новый ролик!

  Пока за окном дождь и янтарная осень, в сюжете цветёт жасмин и пионы. Саундтреком


2017-08-28
Без прогрева проводов. Новое видео.

  Ничего лишнего не требуется, когда хочется кайфануть от пластинки. Рецепт таков:


2017-06-28
Театральные шумы и где их можно послушать?

  Где зимой взять грозу? Или проскок конного отряда по мягкому грунту с криками &qu


Статьи

2017-11-08
Классика: чёрный винил

Мы встретили концептуальную коллекцию построенную на довольно жёстких принципах отбора винила. Вс


2017-05-30
Bang & Olufsen использует беспроводные наушники, для создания... пива

Кароче, без всяких угадаек. Bang & Olufsen суёт свои наушники и пиво, чтобы получалось M


2017-04-19
Как у Стивена Кинга

  Чем страшнее обложка, тем интереснее книжка. Так мы рассуждаем, стоя перед стойко


2017-04-07
Отмечаем 50-летие Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

Юбилейное издание будет содержать 6 CD и две виниловые пластинки. Альбом будет заново смикширован


2017-04-04
Бамбук не только курят, но и слушают

  Канадский бренд Tri-Art представил свой новый бамбуковый проигрыватель на вы


Яндекс.Метрика