Пластинка месяца

Demis Roussos
Fire and ice

1500 руб.














АКЦИЯ: При покупке виниловых пластинок на сумму от 4000 Р. доставка бесплатно!

Count Basie

Каунт Бэйси (англ. Count Basie, Уильям Джеймс Бэйси, англ. William James Basie; 21 августа 1904, Рэд-Банк, Нью-Джерси — 26 апреля 1984, Голливуд, Калифорния) — американский джазовый пианист, органист, знаменитый руководитель биг-бэнда. Бэйси был одной из самых значительных фигур в истории свинга. Он сделал блюз универсальным жанром — в его оркестре звучали и быстрые блюзы, и медленные, и трагические, и гротесковые.

Основой оркестра Каунта Бэйси была прекрасная ритм-группа, которая обеспечивала взаимодействие медных и язычковых духовых инструментов и создавала необходимый фон при исполнении соло. В эту прославленную оркестровую группу входили такие мастера как Уолтер Пэйдж (контрабас), Джо Джонс (ударные), Фредди Грин (ритм-гитара) и сам Каунт Бэйси (фортепиано).

Введение ритм-гитары позволило изменить привычный стиль джазового сопровождения, сделав его более гибким и чутким по отношения к солистам оркестра и способствовало установлению фоур-бита (с четырьмя почти одинаково акцентируемыми долями в каждом такте) в качестве нормы исполнения в джазе.

Особенно выделялась техника барабанщика Джо Джонса, заключающаяся в использовании тарелки «хай-хэт» (hi-hat) для обеспечения основной метрической пульсации вместо большого барабана, позволивщая существенно смягчить тембр звучания ударных инструментов в биг — бэнде.

Другим важным элементом в звучании ритм-группы была точная и надежная техника «шагающего баса», которая заменила фортепианный аккомпанемент левой руки и добавила «раскачки» оркестровому свингу.

Каунт Бэйси часто, ещё с конца 30-х годов, отдавал предпочтение легким и непринужденно развивающимся аранжировкам. Звучание оркестра всегда отличалось использованием риффовой техники, что было характерно для многих ансамблей Юго — Запада США. Такой тип оркестрового аккомпанемента давал полную свободу выдающимся солистам оркестра Бэйси, таким как трубачи Харри Эдисон (Harry Edison), Бак Клейтон (Buck Clayton), тромбонисты Бенни Мортон (Benny Morton), Дикки Уэллс (Dicky Wells), саксофонисты Хершел Эванс (Hershel Evans) и Лестер Янг (Lester Young). Совершенно разные манеры исполнения саксофонистов , Янга и Эванса, придавали звучанию оркестра особый размах, напряжение и драматизм. Все эти солисты ярко представлены в записях 1937—1941 годов на фирмах Decca Records и Vocalion, ставших одними из самых лучших записей джаза.

Медные духовые инструменты в оркестре Каунта Бэйси всегда отличались особенным звучанием и были источником колоссального напряжения. Рассказывая о том, что, собственно, бэнд-лидер ожидал от своей медной группы, Бэйси объяснял:
«Я хочу, чтобы эти четыре трубы и три тромбона жалили с настоящей силой и мужеством. Но я также хочу, чтобы это острое звучание было настолько же приятным и искусным, как если бы на их месте было всего три медных инструмента, которые я использовал в Канзас-сити. Я хочу сказать, что если у медных каждая нота не несет своего точного и определённого значения и они просто вопят и режут слух, то надо немедленно что-то изменить. Медь никогда не должна превращаться в самоцель».

В своих оркестрах 50-х — 60-х годов Бэйси сохранял яркое свинговое звучание, при этом подбирая солистов с более современными взглядами на джаз. Среди музыкантов того периода особенно заметными были Тэд Джонс (Thad Jones), Эдди «Локджо» Дэвис (Eddie «Lockjaw» Davis), Фрэнк Уэсс (Frank Wess), Маршалл Ройял (Marshall Royal), и Фрэнк Фостер (Frank Foster). Изменения в звучании оркестра были связаны, в первую очередь с именами сотрудничавщих с Бэйси аранжировщиков, таких как Бенни Картер (Benny Carter), Куинси Джонс (Quincy Jones), Тэд Джонс (Thad Jones) и Нил Хевти (Neal Hefty).

Творчество Бэйси также значительно, если его рассматривать как пианиста. Ранние записи свидетельствуют о его мастерстве в манере регтайма и страйд-пиано. Однако, к середине 30-х годов Каунт Бэйси выработал абсолютно индивидуальный, лаконичный, ориентированный на блюз стиль, с характерным использованием коротких мелодических фраз, нередко — не более, чем клише, мастерски расставленных и сыгранных с остроумием и изобретательностью. Каунт Бэйси сознательно в своей игре придерживался минимализма, уклоняясь от популярных тогда фортепианных стилей и витееватой манерности, свойственной многим пианистам того времени. Главную свою задачу он видел в обеспечении свободы оркестровых импровизаций. Фортепиано Бэйси было энергетическим источником, откуда черпали мощь и поразительный драйв его оркестранты.
«Каунт, вероятно, лучший пианист для „подталкивания“ оркестра и поддержки солистов, — говорил гитарист Фредди Грин. — Я имею в виду его манеру готовить почву для каждого солиста. Когда он заканчивает свое соло, то как бы открывает путь для вступления следующему солисту».

Фортепианный стиль Каунта Бэйси является одним из наиболее легко идентифицируемых звучаний в джазе.

Бэйси оказал большое влияние на пианистов 50-х гг. школы Западного побережья. Такие разные джазовые пианисты, как Эрролл Гарнер, Мари Лу Уильямс (Mary Lou Williams) и Джон Льюис (John Lewis) также признавали его влияние.

Новости

2017-11-21
Eurodance mix - наше новое видео

  Исполнители, чьи хиты в 80-90х звучали наперебой отовсюду и везде, героически соб


2017-11-08
Появился Instagram!

Заходите в наш Instagram @kvartiravinila. Там мы выкладываем фотографии со съёмок наших сюже


2017-10-17
Сорокопятки да японский винил. Новый ролик!

  Пока за окном дождь и янтарная осень, в сюжете цветёт жасмин и пионы. Саундтреком


2017-08-28
Без прогрева проводов. Новое видео.

  Ничего лишнего не требуется, когда хочется кайфануть от пластинки. Рецепт таков:


2017-06-28
Театральные шумы и где их можно послушать?

  Где зимой взять грозу? Или проскок конного отряда по мягкому грунту с криками &qu


Статьи

2017-11-08
Классика: чёрный винил

Мы встретили концептуальную коллекцию построенную на довольно жёстких принципах отбора винила. Вс


2017-05-30
Bang & Olufsen использует беспроводные наушники, для создания... пива

Кароче, без всяких угадаек. Bang & Olufsen суёт свои наушники и пиво, чтобы получалось M


2017-04-19
Как у Стивена Кинга

  Чем страшнее обложка, тем интереснее книжка. Так мы рассуждаем, стоя перед стойко


2017-04-07
Отмечаем 50-летие Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band

Юбилейное издание будет содержать 6 CD и две виниловые пластинки. Альбом будет заново смикширован


2017-04-04
Бамбук не только курят, но и слушают

  Канадский бренд Tri-Art представил свой новый бамбуковый проигрыватель на вы


Яндекс.Метрика